Депутат Сергей Осадчий: "Князя Владимира" менять не собираюсь

20 февраля состоялось выездное заседание комиссий МГД по экономической политике, бюджетно-финансовой и по предпринимательству в ОАО «Москвич», на котором рассматривался вопрос об экономической целесообразности дальнейшего финансирования мероприятий по поддержке предприятия за счет средств городского бюджета.

Свои сомнения насчет целесообразности дальнейшей поддержки акционерного общества высказала Контрольно-счетная палата, представив в Думу отчет по результатам обследования эффективности использования финансовых ресурсов. КСП установила, что владельцем 59,07 процента акций ОАО «Москвич» является Российский Фонд Федерального имущества, общая сумма задолженности предприятия по предоставленным денежным средствам на возвратной основе в январе прошлого года составила 2.543.922,5 тыс. рублей - это в 8,3 раза превышает сумму долга на 1 января 1998 года. Размер убытков от реализации товарной продукции за 1997-1999 годы составил 1 035,6 млн. рублей, показатели финансовой устойчивости ниже нормативных, а сложившаяся динамика показателей финансового состояния свидетельствует о неудовлетворительной структуре бухгалтерских балансов и о падении платежеспособности предприятия.

Разобраться с ситуации депутаты решили на месте, где была организована экскурсия по предприятию и генеральный директор ОАО «Москвич» Рубен Асатрян рассказал о сегодняшнем дне завода. Так, специалисты «Москвича» подготовили к выпуску новую модель, внедряются технологии для снижения себестоимости изделий, небольшие партии машин поставляются в Болгарию, Сирию, Югославию. К сожалению, больше 110 тыс. автомобилей в год (проектная мощность) предприятие выпускать не в состоянии, и таким образом идет удорожание продукции. Ухудшение дел на «Москвиче» связано с рядом объективных причин, среди которых руководитель предприятия особо подчеркнул взятый прежним руководством в 1987 году валютный кредит, отсутствие государственной политики ценообразования, инфляцию.

По мнению председателя комиссии по экономической политике Ирины Рукиной, необходимо детально разобраться в том, почему происходит ухудшение состояния предприятия, каково влияние объективных причин, нужно добиться передачи пакета акций ОАО «Москвич» в ведение города. Но в любом случае, заявила она, помощь оказать необходимо, так как на предприятии работают около 6 тысяч человек, жители нескольких районов столицы. Немаловажен и тот факт, что рабочие места в автомобильной промышленности способствуют созданию рабочих мест на предприятиях-смежниках.

Председатель комиссии по предпринимательству Михаил Вышегородцев заметил, что выводы и оценки КСП сделаны на основе отчетных данных. Но, если оценивать ситуацию на месте, то можно сказать, что выделенные средства нашли свое применение: работает конвейер, создан новый ряд автомобилей, за три года появилось 4 новых модели, предстоит выпуск пятой, шестая находится в разработке. Существует масса «нюансов» на федеральном уровне, которые требуется решить, предстоит выполнить решение правительства РФ о передаче пакета акций в собственность города. Михаил Вышегородцев заявил, что деньги на поддержку «Москвича» будут выделяться из бюджета - они пойдут в дело.

Председатель комиссии по предпринимательству Сергей Осадчий поддержал позицию коллег-законодателей, но высказался с точки зрения пользователя. Он часто сам находится за рулем служебного «Князя Владимира», претензий к машите не имеет и менять ее на другую не собирается.

Свою позицию о безусловной поддержке московского производителя депутаты Мосгордумы изложили на пресс-конференции, после чего провели закрытое совещание с представителями правительства и руководителями предприятия, на котором обсудили конкретные пути решения проблемы.

Любовь ЯСОНОВА.

Обсудить