Юрий разгуляев: Киргизский Иссык-Куль собирается конкурировать с турецкой Антальей

На побережье Иссык-Куля, в одном из лучших его санаториев «Чолпон-Ата» прошла Международная туристическая ярмарка. Организаторами ее выступили Департамент развития курортно-оздоровительного комплекса Иссык-Кульской областной государственной администрации, районные и городские госадминистрации области и Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике. А сделано это было с целью привлечения инвестиций для развития туризма и отдыха, содействия расширению международных связей между производителями и потребителями туристических продуктов, показа возможностей совершенно уникального туристического и санаторно-курортного комплекса.

Прошедшее мероприятие показало, что туризм в Кыргызстане с каждым годом набирает обороты. Достаточно сказать, что число туристических фирм, участвующих в этой, уже третьей по счету ярмарке по сравнению даже с прошлым годом выросло вдвое. На «Иссык-Куль 2001» приехало более 150 турфирм. Только соседний Казахстан прислал более 70 своих представителей. В Чолпон-Ату приехали также представители туристических агентств из России, Узбекистана, Ирана, Индии.

Помимо турфирм в ярмарке также принимали участие представители торговли, общественного питания, народных промыслов, страховых компаний. Все это дает основание экспертам прогнозировать увеличение числа отдыхающих примерно на 150 тысяч. А общее их число составит не менее 600 тысяч. Это, конечно, не те полтора миллиона, которые приезжали сюда раньше по профсоюзным путевкам из всех регионов Советского Союза. Но, тем не менее, наметившая тенденция свидетельствует: туризм для Кыргызстана становится наиболее перспективной и интенсивно развивающейся отраслью. Хотя завершившаяся здесь ярмарка выявила и немало проблем.

Самое главное — не хватает инвестиций для доведения инфраструктуры курортов до достойного уровня. По словам директора одного из пансионатов, в этом году государства не выделило своей «перспективной отрасли» ни одного сома, не говоря уж о долларах.

Еще одним фактором, тормозящим развитие туризма, является отсутствие рекламно-информационной поддержки как в странах ближнего, так и дальнего зарубежья. Более того, некоторые СМИ, возможно под влиянием конкурирующих фирм, нередко занимаются прямой антирекламой, используя для этого определенную нестабильность на юге страны. У людей порой складывается представление, что Киргизстан постоянно воюет с боевиками и наркоторговцами. Другой же, позитивной информации отсюда практически нет.

Не последние место занимают и цены на путевки. Если они будут расти с такой скоростью, то в ближайшее время, тем же казахским гражданам, составляющим сегодня основную массу туристов, будет дешевле съездить отдохнуть за рубеж, чем на Иссык-Куль. По мнению большинства представителей пансионатов, повышение цен связано, прежде всего, с ростом налогов, тарифов на электроэнергию и воду.

В целом же ярмарка туризма показала, что сегодня Кыргызстан может конкурировать с такими популярными курортами, как турецкая Анталья. А если хозяева Иссык-Куля подтянут еще и сервис, все еще в значительной степени по-советски «ненавязчивый», то отбоя от желающих отдохнуть здесь явно не будет.

Бишкек

Киргизия

ПРАВДА.Ру

Обсудить