Падва: вина Ходорковского доказана

22 сентября суд в очередной раз попытается рассмотреть кассационную жалобу защиты на приговор Михаилу Ходорковскому. Ожидается, что на этот раз ничто не должно вынудить суд перенести заседание. Генрих Падва, адвокат экс-главы ЮКОСа, накануне заявил, что теперь наконец готов принимать участие в процессе. Напомним, что 14 сентября, в первый день заседания кассационного суда, Падва, единственный юрист, которому Ходорковский доверил вести свое дело, таинственным образом заболел, и потому рассмотрение дела «беззащитного» олигарха было перенесено. Это же повторялось и 19, и 20 сентября.

Была ли госпитализация защитника Ходорковского экстренной или являлась давно спланированным тактическим шагом с целью протянуть время, разбираться уже нет смысла. Ясно другое: именно выигранная таким образом неделя позволила защите достать из рукава припрятанный до времени козырь. Речь идет о том, что 21 сентября истекает срок давности по основному эпизоду дела бывшего главы ЮКОСа - хищению 44% акций НИИ удобрений и инсектофунгицидов (НИИУИФ), и это обстоятельство, по заявлению выздоровевшего Падвы, должно повлечь за собой снижение общего срока наказания. Вспомним, что всего Мещанский суд дал Ходорковскому 9 лет и получен был этот срок путем частичного сложения сроков по всем эпизодам дела. По эпизоду с НИИУИФ Ходорковский был признан виновным в мошенничестве и получил за него 7 лет. Теперь, по всей видимости, защита станет добиваться исключения из дела этого эпизода с мошенничеством и сокращения назначенного девятилетнего срока на уже «устаревшие» семь. А потом, видимо, напомнит о том, что оставшиеся два года опальный олигарх уже отсидел, так что пора бы, мол, и отпустить его с миром на свободу…

Нельзя не вспомнить, что это самое «истечение сроков давности» на всем протяжении дела ЮКОСа всплывает систематически и играет чуть ли не определяющую роль в защите подсудимых. Практически адвокатам пока не удавалось профессионально оправдать своих подзащитных ни по одной статье. Если же эпизод выбывал из дела и подсудимый не получал по нему причитающийся срок, то происходило это как раз по причине истечения сроков давности. Так, в марте по ходатайству адвокатов было закрыто дело Алексея Пичугина, сотрудника службы безопасности ЮКОСа, по эпизоду с угрозой убийством. По той же банальной причине Ходорковский и Лебедев были освобождены от наказания и по эпизоду с хищением 20% акций «Апатита» - у него тоже истек срок давности, хоть они и были признаны виновными.

Вот и в случае с НИИУИФ Падва даже не пытается доказывать, что его подзащитный – не мошенник. Настойчиво ссылаясь на истечение сроков давности, а, по сути, причитая, что «все было давно и неправда», он еще до заседания суда подчеркивает, что не в состоянии опровергнуть уже вынесенный приговор. Видимо, сроки давности – это единственный козырь «защиты» на данном этапе, и потому, чтобы воспользоваться им, адвокат Падва вынужден был экстренно госпитализироваться. Похоже, именно выжидание и затягивание дела всеми правдами и неправдами стали основой тактики ведения защиты в этом деле. И вот теперь, возможно, у Падвы отпадет необходимость защищать Ходорковского еще по одному эпизоду. А если еще немного потянуть, так, глядишь, до Страсбургского суда все эпизоды-то и «истекут».

Любовь Велесова

Ходорковский и братва

 

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить