«Адмирал Кузнецов» завершил ходовые испытания

Единственный находящийся в боевом составе Военно-морского флота России тяжелый авианесущий крейсер (ТАРКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (проект 11435, шифр "Орел", по классификации НАТО "Kreml") успешно прошел ходовые испытания в Кольском заливе.
Впервые после нескольких лет заводского ремонта авианосец в течение четырех дней находился в море. На его борту присутствовал и контролировал ход испытания заместитель главнокомандующего ВМФ Михаил Захаренко. В ближайшие дни специалисты завода "Севморпуть" завершат работы по проверке энергоустановки корабля. Как сообщается, командование ВМФ РФ принимает все необходимые меры по сохранению в боевом составе ТАРКР и "никаких планов по поводу его списания нет". По официальным данным, на завершение ремонта корабля в 2003 году было выделено 150 млн рублей. Ранее сообщалось, что ТАРКР "Адмирал Кузнецов" к 19 сентября должен встать на рейде Североморска и к началу октября будет готов к выходу в море. Однако на сегодняшний день "Кузнецов" находится у стенки завода. ТАРКР "Адмирал Кузнецов" находится в ремонте на СРЗ-35 ("Севморпуть") в г.Мурманске (Роста) уже более трех лет. Столь длительный срок ремонта объясняется отсутствием должного финансирования. Все это время летчики-палубники морской авиации Северного флота не могли отрабатывать учебно-боевые задачи взлет-посадки на палубу авианосца. Эти задачи частично решались на учебном тренажере НИТКА (Саки, Крым), имитирующем палубу авианосца. Однако в этом году из-за финансовых проблем российские корабельные летчики не смогли пересечь российско-украинскую границу. Корабль вошел в боевой состав флота в 1993 году. Водоизмещение — 55000/67500 т, длина — 302,3 м. Максимальная скорость — 30 узлов. Автономность — 45 дней. Экипаж — 1960 человек. Авиакрыло — 626 человек. Типовой состав авиагруппы: 36 самолетов Су-33 и 16 вертолетов Ка-27.

КСФ.Ру

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.