В кают-компании: пернатое имущество

Атомной подлодке предстояло ненадолго зайти в Северодвинск (Архангельская область) для кое-каких срочных ремонтных работ перед длительным плаванием. Командиры боевых частей составляли длиннющие перечни имущества, которое хорошо бы получить на заводе. Командир предупредил: кто не успеет составить по всей форме ремонтную ведомость или заявку на срочное пополнение ЗИП — пусть сам чинит и что надо лично достает. Хоть из-под земли.
Позже всех очухался по обыкновению “сидевший на спине” в своей амбулатории корабельный врач. Лодка уже стояла, дожидаясь погоды, у входного Никольского буя, когда ему (спросонок, что ли?) пришла в голову мысль пополнить запасы медицинского дезинфиката (то есть спирта) и “расходного персонала”, то есть птиц и рыбок в живом уголке корабельной зоны отдыха. Годовой “гарантийный срок” на птичек и рыбок только что вышел — лодка сдавалась на Севмаше ровно год назад. Доктор уже списал все пернатое и аквариумное имущество и приготовился раздать оное любителям. Тем более, что северодвинская живность была превосходного качества, поюще-чирикающая, породисто-водоплавающая и вообще чуть ли не дрессированная. Тогда на Севмаше выращиванием птиц занималось специальное подразделение с настоящими орнитологами в штате.  У начальства забот в тот момент было по горло и без птичек. На рапорте доктора командир крупно написал (эта бумага до сих пор жива): “Начальнику медицинской службы. Посадите своего фельдшера в клетку, пусть крыльями машет. В аквариум направить скумбрию с камбуза. И научить ее вилять плавниками! Раньше надо было думать”. Доктору стало не до шуток: любители птичек, среди которых были и флагманские эскулапы, живьем сожрут. Им же уже обещана заранее списанная живность! У Никольского буя лодке пришлось стоять дня три: туман, ветер, волнение моря. Доктор в амбулатории, конечно, спал, но сны у него были какие-то тревожные... Как-то командир, поднявшись на мостик, услышал странный концерт, целую симфонию для тифона с сиреной без оркестра. Боцман вовсю подавал туманные сигналы, отпугивая с корпуса стайку мелких пичуг, которых “надул” со стороны берега ветер. Бедные лесные птички очумело гадили с перепугу прямо на мостик и на легкий корпус. Жалко стало командиру сухопутных птах: погибнут ведь. По корабельной трансляции раздались две команды: “Носовой швартовной команде наверх!” и “Фельдшера к командиру на мостик!”.

Битый час швартовщики ловили шапками несчастных птиц и совали их в клетки, принесенные фельдшером. Командир ухмылялся: ну, доктор, будет тебе зоопарк... Ошалевший Авиценна, разбуженный фельдшером, при виде клеток, набитых доброй полусотней птиц, только и смог промолвить: “А где на них технические паспорта и справки?” Часть спасенных птиц в Северодвинске выпустили на свободу. А те, что остались в живом уголке, прослужили не один “гарантийный срок”.

Фото www.submarina.ru">www.submarina.ru

Обсудить