Генерала отправили на "химию"

Генерала налоговой полиции Сергея Платонова отправили на поселение. "В Мордовию", — расстроены коллеги. "На химию", — разъясняют они родственникам. Генерал налоговой полиции хотел дать взятку своему коллеге. Коллега его сдал. Генералу дали два года.

В коридоре толпятся мужчины с военной выправкой. Сердятся, суетятся, нервно выходят курить. "Здесь много родственников и друзей. Сначала в зал заходят они, — командует седовласая дама. — А вы (к журналистам) — если влезете". Влезают все. В зале душно и тесно.

Дело Платонова — показательное. У ФСНП всегда была сомнительная репутация: половина налоговых проверок прикрывалась за взятки. Но за руку ловили редко. Летом операция "Чистые руки" волной прокатилась по всем российским правоохранительным органам. Платонова 'брали' еще в ФСНП. Теперь налоговой полиции как таковой нет. С 1 июля есть соответствующее подразделение МВД — Федеральная служба по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

По версии обвинения, главный специалист Главного организационно-инспекторского управления ФСНП Михаил Петровский предложил заместителю начальника этого же управления генерал-майору Сергею Платонову избавить ООО "Телекомпания "ТАТА" от дотошных налоговых полицейских, проводивших проверку компании. Платонов пообещал вопрос решить. Некто, следствием так и не установленный, передал Петровскому 30 тысяч долларов. По 5 тысяч, согласно версии обвинения, подельники взяли себе. 20 тысяч предложили коллеге из другого подразделения — замначальника отдела Главного управления оперативных расследований ФСНП Алексею Филатову (подчиненные Филатова и проводили проверку телекомпании). Честный Филатов сообщил об этом куда следует. К операции подключились сотрудники Главного управления безопасности и борьбы с коррупцией ФСНП и департамента экономической безопасности ФСБ России. У Филатова в кабинете установили записывающее оборудование — диктофон и видеокамеру. Кассеты с записью переговоров подсудимых с Филатовым и послужили основным доказательством. Кроме кассет и денег есть только показания честного Филатова и показания напуганного Платонова. От них генерал впоследствии отказался, сообщив, что сделал это под давлением следствия.

Его окончательная версия была следующей: занял деньги под большой процент у своих друзей для Филатова. Сын последнего поступал в институт — надо было платить. Друзья-'ростовщики' даже пришли в суд, но им суд не поверил. Единственными заслуживающими доверия показаниями были признаны слова Филатова.

Но доказать, что Платонов и Петровский получили по 5 тысяч долларов, обвинение так и не смогло. "Недостаточно объективных доказательств, — поясняет судья. — Эта часть обвинения снимается". За "покушение на дачу взятки" - два года в колонии-поселении Платонову. За "пособничество" - полтора года Петровскому. Зал в недоумении. "Что такое поселение?" - спрашивают друг у друга зрители.

"Мы ожидали оправдательного приговора, — сказала ГАЗЕТЕ адвокат Платонова Карина Гарибян. — Мы в недоумении. Настолько неожиданно то, что сказала судья". Адвокаты даже не знают наверняка, будет ли кассационная жалоба: надо подумать и посоветоваться с подзащитным.

19 900 долларов отправляются государству. Стодолларовая купюра с отпечатками пальцев Петровского остается в деле — вещдок. 800 долларов и 4 тысячи рублей, найденные в служебном сейфе Сергея Платонова, ему возвращают: доказать, что они нажиты преступным путем, так и не удалось.

До вступления приговора в силу налоговые полицейские, которых так и не лишили званий, остаются под стражей. ГАЗЕТА будет следить за этим делом.

На 'химию' генерал попасть не успеет
За разъяснениями Газета обратилась в ЦОС Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ. 'Колония-поселение — это поселок, где осужденные живут и работают. В пределах поселка они могут передвигаться без охраны, достаточно свободно. Они содержатся не под стражей, а под надзором. Там обычно нормальные бытовые условия. Можно проживать даже с семьями.

Есть такие колонии и в Подмосковье, и в Москве — в Капотне. Лимит наполнения таких поселений обычно 150--200 человек. Виды работ: сельскохозяйственные, разгрузо-погрузочные, строительные. Раньше зеки называли колонии-поселения 'химией', потому что почти бесплатную рабочую силу использовали в основном на вредных для здоровья работах, откуда люди возвращались инвалидами. Сейчас такой практики уже нет', — утверждают в ЦОС ГУИН.

ГАЗЕТА

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить