Бизнес есть бизнес?

Ради "навара" российский олигарх продаст иностранцам даже Куликово поле. Вместе со всеми комбайнами
Еще Ломоносов говорил, что богатство России Сибирью прирастать будет. Видимо, памятуя о словах первого русского энциклопедиста, в 1941 году советское правительство построило в Красноярске завод по производству комбайнов для плодородных сибирских полей. И не ошиблось, во многом благодаря сибирским полям, на которых работала техника производства Красноярского завода, Советский союз смог выстоять во время войны, когда Украина и Черноземье оказались под пятой захватчиков.
И после войны завод исправно снабжал уборочной техникой советское Зауралье и считался гордостью отечественной индустрии. Но пришли 90-е годы, и Красноярский завод, как и многие предприятия, начал разваливаться на глазах, запутался в долгах, его стремительно обесценивающиеся активы привлекли внимание братьев Кирилловых, занимающихся в Красноярском крае лесоторговлей и владеющих ресторанным бизнесом. Тридцатилетний Вадим Кириллов — олигарх местечкового масштаба — встал во главе старейшего сельхозмашиностроительного предприятия Сибири.
Зачем "новому русскому" комбайновый завод? Как стало вскоре видно, не для того, чтобы развивать производство — дело это хлопотное, многотрудное, да и не такое прибыльное, как рестораны и казино. Памятуя об основном принципе новой российской экономики: "купи подешевле, продай подороже", новый владелец КЗК начал активно искать покупателя на доставшуюся ему собственность. В марте 2003 г. завод вошел в принадлежащую казахскому банку "Каспийский" структуру под названием "Агромашхолдинг". А в июле сего года в красноярской прессе появились сообщения, что основные владельцы КЗК Юрий Коропачинский и уже упомянутый олигарх Кириллов продали свои пакеты акций завода банку "Каспийский", а сами, как чеховские "три сестры" - в Москву, в Москву!
Такая, с позволения сказать, интеграция в рамках СНГ вызывает, впрочем, некоторые вопросы: можно ли, например, ожидать скорого перехода под контроль бизнесменов из дружественной страны и других предприятий "Агромашхолдинга": "Алтайдизеля", Орловского комбайнового завода, Волгоградского тракторного.
Все бы ничего. Деньги не знают границ. Только речь-то, к сожалению, идет не о казахских деньгах, которые придут в Россию, а об огромных средствах, которые направляет Российское государство на поддержку российского же села. Ведь теперь огромные финансовые потоки предприятий, купленных казахскими бизнесменами, будут проходить не через российский Красноярск, а через казахскую Астану. Туда же пойдут и налоги, получаемые с прибыли от покупки крестьянами на субсидии российского государства уборочной техники, да и сама эта прибыль. И все это ради того, чтобы несколько красноярских бизнесменов смогли урвать кусок пожирнее.