В кают-компании: как подлодку к пирсу приварили

...Лодка только что пришла из морей с очередного этапа ходовых испытаний. Предстояла еще одна зимовка в благословенном Северодвинске, а не в постылом заполярном Гаджиево.

— Ну что, сынок, поздравляю с первым дежурством по кораблю, — покидая борт, сказал лейтенанту, только что сдавшему зачеты на допуск к дежурству, усталый механик. — Смотри, чтоб все путем. Контролируй вывод главной энергетической установки (ГЭУ), проводи отработку вахты и вообще, это самое, бди!

Подошедший в центральный пост старпом, тоже уже изнемогавший от предвкушения посещения РБНа, томно дополнил инструктаж:

— Ну все, отплавались в этом году... Теперь хоть к дебаркадеру рельсами приваривай, чтоб от берега не оторвало. Ладно, лейтенант, все ясно?

Лучше б он этого не говорил... Экипаж убыл, остались на борту только механики. На пульте ГЭУ операторы-управленцы, наблюдающие за расхолаживанием систем и механизмов, уже нарезали сервелатик с камбуза, намазали чесноком черные сухари, достали из сейфа заветную фляжку. А юный дежурный по кораблю все гадал над фразой старпома: “Хоть рельсами к пирсу приваривай.” Поднявшись на мостик покурить, лейтенант вдруг заметил на причале мелькание сварочных звезд...

Старпом, хвативший накануне вечером лишку в кабаке, пришел на корабль задолго до построения экипажа на подъем флага. Долго курил любимый питерский “Беломор” фабрики имени пламенной революционерки Клары Цеткин, вспоминая сказочные мгновения экипажных посиделок. И вдруг взгляд его упал вниз, туда, где надо льдом виднелись шпигаты цистерн главного балласта. От решетки одного из шпигатов тянулась к нижней палубе дебаркадера... здоровенная железяка, приваренная, как видно, на совесть... Разборка была коротка. В ходе оперативного следствия выяснилось: дежурный по кораблю отловил среди ночи сварщика, крановщицу, такелажников, нашел где-то на заводской набережной здоровенный швеллер и организовал с заводчанами, так сказать, авральные работы, оделив их всего-навсего сосудом емкостью 0,5 литра с чистейшим корабельным шилом, то есть спиртом, что в те незабвенные времена борьбы за трезвость считалось высшей материальной и духовной ценностью. Кстати, “ноль-пять” было выдано лейтенанту старшими товарищами за успехи в освоении корабельной специальности. Наказывать лейтенанта у прибывшего на построение командира не поднялась рука.

-- Так ведь старший помощник порекомендовал, — честно объяснил лейтенант с пионерским задором в голосе. Старпом при этих словах позеленел...

Андрей Михайлов

 

На снимке в анонсе: БДРМ у заводского причала

Ждем новых морских баек по адресу pim@atnet.ru

Фото www.nworker.ru">www.nworker.ru