Ужас. Через Поморье вновь возят радиацию

Как сообщило ИА "НОМКА", конечная точка их следования — челябинское НПЗ "Маяк". Такой груз приходит в Архангельский порт уже четвертый раз подряд. Как сообщил заместитель начальника Архангельско-Ненецкого отдела инспекции ядерной и радиационной безопасности СЕМТО "Госатомнадзора России" Михаил Маилов, самих радиоактивных материалов в этой таре нет. Конструкция упаковочного комплекта надежная.

Однако по правилам груз требует повышенного внимания, поскольку относится к седьмому классу опасности. Так, контейнеры из-под радиоактивных веществ, доставленные "Капитаном Яковлевым" в Архангельск, шли из английского порта Буль 8 дней. Только за это время было сделано три полновесных замера. Они показали нормальный уровень радиации. Цифра показаний колебалась от 0,01 до 0,19 микроЗиверта в час. Как заявляют представители Гасатомнадзора, а их присутствие при выгрузке обязательно, — это абсолютно естественный фон.

Первый замер на суше делался на причале у борта "Капитана Яковлева". Перед выгрузкой на железнодорожную платформу контейнеры обследовались в трюме сухогруза. Для Архангельска такие грузы — не в новинку. С 1993 по 1998 годы здесь работали с концентратом природного урана. Контейнеры с радиоактивным содержимым направлялись в Англию и Францию. Сегодня приоритет такой транспортировки принадлежит Санкт-Петербургскому порту. Подобные грузы называют высокотарифными. Работы по их доставке выгоднее как минимум в два раза, нежели перевозка того же леса. А потому такие мощные порты, как Питерский, делятся ими крайне неохотно.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить