Баржу с норвежской платформой «Хаттон» тянут «за ноздрю» из Кольского залива

Корабелы водно-транспортного цеха северодвинского Севмашпредприятия (Архангельская область) и военные моряки северного флота впервые в России начали выполнение уникальной буксировочной операции. "ПРАВДА.Ру" уже не раз сообщала о перспективах строительства морской ледостойкой платформы "Приразломная" на Севмаше — завод купил у Норвегии верхнюю часть другой, уже готовой платформы для ускорения цикла работ. Буксировка норвежской платформы "Хаттон" началась вчера из Кольского залива в Северодвинск.
Транспортировка осуществляется с помощью двух понтонов полным водоизмещением по 100 тонн каждый. Они позволят осуществить безопасную швартовку к заводской набережной Севмаша и обеспечить повышенную осадку баржи "BOS-600", на которой размещена платформа "Хаттон". После прибытия баржи на акваторию северодвинского порта верхнюю часть "Хаттона" перегрузят на два крупнотоннажных понтона и ошвартуют у так называемой первой производственной набережной "Севмашпредприятия". Об этом корреспонденту поморского ИА "НОМКА" сообщил заместитель начальника 2-го производства "Севамаша" Владимир Волков.
Ледостойкая буровая платформа "Приразломная" весом 85 тысяч тонн, высотой около ста метров должна быть готова к 2004 году. Ее строительство напоминает собиранию конструктора, только — гигантских размеров. Из секций собирают модули, из модулей — суперблоки. Специалисты Севмаша нашли решение, которое позволило удешевить стоимость сооружения. В Северодвинске возводят нижнее ее основание. На ее строительстве задействовано 800 специалистов Севмаша. Они умело выполняют уникальные операции. Верхняя будет норвежской — с платформы "Хаттон", отработавшей в Северном море на нефтепромыслах 12 лет Специалисты решили, что она должна еще послужить. В Мурманске, где успешно завершились демонтажные работы на верхней части "Хаттона" трудилось более сотни северодвинских специалистов. И вот серьезный этап перевода ее на Севмаш наступил. С помощью "Приразломной" уже в 2005 году нефтяники планируют начать разработку шельфовых месторождений в Баренцевом море.
Финансирует выполнение заказа ЗАО "Северморнефтегаз". И, как сказал В. Волков, проблем здесь нет. Более того, находящиеся на Севмаше наблюдатели "Северморнефтегаза" выражают удовлетворение ходом реализации уникального проекта.

На снимке: сейчас Севмаш ведет строительство нижних кессонов "Приразломной"

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить