Автор Правда.Ру

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОГОВОРИЛ С ШАХТЕРАМИ

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОГОВОРИЛ С ШАХТЕРАМИ

Теперь олигархи научат шахтеров рубить уголь по рыночному

 

 Кто придумал, что русский народ от природы коллективист? Испокон веку тянули одеяло на себя, в клочки разрывали – ни себе, ни людям. Всегда старшой оппонентов увесистыми затрещинами по углам разгонял. И сегодня мало что изменилось. Спор между угольщиками и газовиками согласно традиции решает президент. Больше некому.

 

 Угольное лобби предприняло самое решительное за историю новой России наступление. Последний аргумент, как водится, - возбужденные массы агрессивных шахтеров – прибережен на самый худой случай. Рабочая группа Госсовета под руководством кемеровского губернатора Амана Тулеева (главного лоббиста обиженных реформами шахтеров) потребовала «развернуть ТЭК в сторону угля» и постепенно замещать им газ для нужд энергетиков. Отрасль полностью прошла путь рыночного реформирования, "вышла на уровень рентабельной работы" и стала инвестиционно привлекательной, считает Тулеев. По его словам, только шахты Кузбасса за последние полтора года получили 3,5 млрд. рублей частных инвестиций. (Губернатору Кузбаса согласно вторит министр ТЭК Игорь Юсуфов .) Причем, по словам Тулеева, угольщики сегодня вовсе не клянчат у правительства денег (как некоторые), а хотят создать «механизмы саморазвития угольной отрасли». В чем же заключаются эти «механизмы саморазвития»?

 

 Во время встречи с президентом Владимиром Путиным шахтеры шахты "Распадская" в Междуреченске предложили главе государства взвешенный и сбалансированный шахтерский план, который слово в слово повторяет программные тезисы госсоветовской группы Тулеева. Заключается он вот в чем. Во-первых, нужно списать все задолженности, штрафы и пени угольной отрасли. Денег угольщики все равно не вернут, а развиваться дальше эти долги мешают. Во-вторых, газ сегодня стоит в два раза дешевле угля, и это не правильно. Поэтому в соответствии с пожеланиями ВТО внутренние цены на газ нужно уравнять с мировыми. В-третьих, нужно ограничить импорт угля с казахстанских разрезов, принадлежащих РАО «ЕЭС России» (Экибастуз). Этот уголь очень вредит экологии, а самое главное – он очень дешевый и, следовательно, еще больше вредит конкуренции. В-четвертых, железнодорожные тарифы на перевозку угля слишком высоки. Их нужно круто понизить. И вот тогда, по мнению шахтеров и рабочей группы Госсовета, будет создана в России подлинно конкурентоспособная среда для газа и угля на рынке энергоносителей. То есть по сути дела шахтеры и их губернаторские покровители предложили резко уронить конкурентоспособность сразу нескольких, причем сильно валютных, отраслей российской экономики только ради того, чтобы угольщики России и дальше могли не проводить реструктуризации отрасли. Ничего себе программа развития!

 

 Шахтеров и шахтерских губернаторов при этом, похоже, совершенно не интересует, что станет со страной и такими же бедолагами, как и они сами, только в других, не угольных регионах страны. Наплевать им на то, что парк МПС на 80% процентов изношен, и лет через пять не останется ни вагонов, ни тепловозов, хоть сколько-нибудь пригодных для эксплуатации. Не важно им и то, что по мировым ценам покупать газ в России по карману только «Газпрому» . А это значит, что все остальные, в том числе и сами шахтеры с женами и детишками, будут сидеть зимой без тепла и света – буржуйки паркетом топить. А зимы в Кузбасе - ох какие суровые. Невдомек им, что РАО «ЕЭС России»

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОГОВОРИЛ С ШАХТЕРАМИ
взяло под контроль разрезы в Казахстане потому, что для той цены, по которой пытаются продавать уголь российские угледобытчики, этот уголь должен наполовину состоять из платины, а наполовину из палладия.

 

 Владимир Путин очевидно совсем не предполагал обнаружить среди горняков столь искренних сторонников вступления в ВТО . Однако настоящего полковника на мякине не проведешь. Выслушал он вначале шахтеров, затем тихо и внимательно выслушал рабочую группу Госсовета. Потом по порядку и тем, и этим объяснил, как будут обстоять дела.

 

 Пени и штрафы по шахтерским долгам Владимир Путин отменять отказался. Сказал, что долги нужно реструктурировать, но все равно отдавать. Тарифы на ж/д перевозки снижать президент тоже не согласился – МПС разорится. Тогда уголь придется на грузовиках возить или – не дай Бог, на телегах. А вот насчет газа – дело верное. Придется подтянуть. Но не сразу, а очень постепенно. И совсем не потому, что это одно из условий вступления России в ВТО. Просто дешевый газ – это явление временное. Ценовой дисбаланс не может длиться вечно. Поэтому газ подорожает, но так, чтобы не пострадали обычные люди. В конце концов, за углем - будущее. Его запасов хватит на 700 лет, а газа – только на 70.

 

 По словам президента, государство ни в коем случае не оставит угольную отрасль своими заботами – на строительство жилья горнякам выделят 1,3 млрд. рублей. Но поскольку экономика у нас не административно-командная, а рыночная, угля должно производиться ровно столько, сколько необходимо, а не, сколько шахтерам нарубить удастся.

 

 Перекрыть импорт казахстанского угля из Экибастуза президент отказался. Во-первых, существует еще с советских времен определенная технологическая цепочка. Во-вторых, Экибастуз заселен в основном русскими людьми, и этот уголь добывают именно они. В-третьих (этого Владимир Владимирович, конечно, говорить не стал), при запрете экспорта РАО «ЕЭС России», наверняка, все равно продолжало бы покупать тот же самый уголь, но у посредника – откуда-нибудь с Багамских островов. И сколько бы денег пропало в этой оффшорной дыре – не счесть. Такое уже проходили, и больше не надо. Пусть уж Чубайс напрямую покупает в Казахстане.

 

 Главное, что сказал Путин - это то, что все предприятия угольной отрасли должны перейти к частной форме собственности. И, правда, трудно не обратить внимание на «разительный контраст между частными структурами и предприятиями, которые не отказались от опеки государства». Значит, изнурительная борьба Андрея Мельниченко и группы МДМ за угольную отрасль страны была не напрасной. А когда придут к шахтерам топ-менеджеры МДМ, они, в отличие от президента, церемонии разводить не будут. Они научат и шахтеров, и Амана Тулеева, как правильно по рыночному уголь добывать. И это очень хорошо, и очень рыночно. Собирание добра на российских просторах продолжается. Что будет завтра?

 

  Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  СИНДРОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

  ПОГОВОРИТ ЛИ С ШАХТЕРАМИ ВЛАДИМИР ПУТИН?

  УТРО.Ру:

  Путин: Все угольные предприятия должны перейти в частные руки

  Пиар из подземелья

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Лавров рассказал, почему США не станут бомбить КНДР
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"