Новогодняя чарка - прибыль в бюджет

На новогодних корпоративах и семейных праздниках жители РФ употребят внутрь миллионы бутылок вина, водки и пива. Активизируется торговля самогоном, который также будут заливать миллионами литров. Самое интересное будет происходить по ночам. Продажа спиртного в это время запрещена, но спрос и предложение всегда найдут способ обнаружить друг друга.

Как предполагает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, с 25 декабря по 10 января россияне выпьют около 120 млн бутылок шампанских и игристых вин. За менее чем полмесяца будет выпита четырехмесячная норма шампанских вин, полагает эксперт.

Читайте также: "Алкоголь — не по дням, а по часам"

Зная отечественные традиции, можно смело утверждать, что большинство пьющих шампанским не ограничится. Кроме "шампусика" россияне опустошат более 100 млн бутылок "тихих" вин. Что немаловажно, 70% выпитых виноградных и около 90% игристых вин придется на отечественную продукцию.

Объемы выпитого люксового алкоголя будут относительно невелики. Будет продано порядка 4-5 миллионов бутылок виски, рома, джина, текилы, абсента, а также примерно 25-30 миллионов бутылок коньяку.

Пиво возглавит топ-лист алкогольных продаж. Будет куплено порядка 1,5-2 миллиардов бутылок, а также не менее 90 миллионов банок по 0,3 литра слабоалкогольных напитков.

Как считает эксперт, в эти дни будет также продано порядка 250-270 млн пол-литровых бутылок водки и ликероводочных изделий, что меньше прошлогоднего показателя на 5-7%.

"Некоторое снижение легальных водочных новогодних продаж россияне компенсируют повышенным интересом к разного рода суррогатам", — приводит "Интерфакс" уточнение эксперта.

В пересчете на бутылки по 0,5 литра за праздники будет выпито около 80 млн бутылок самогона, а также не менее 100 млн бутылок технических спиртовых жидкостей и не менее 70 млн бутылок аптечных настоек типа настойки боярышника. Объемы потребления суррогатного алкоголя поражают.

Впрочем, даже легальный алкоголь не всегда отвечает стандартам качества. Особенно, когда речь идет не о химическом продукте под названием водка, а о винах, пиве и т. д.

Фото: AP

В прошлом году в канун новогодних праздников ГУП "Московское качество" проводило исследование игристых вин. Тогда была закуплена продукция 18 производителей по цене от 60 до 200 рублей. Десять образцов по итогам проверки оказались несоответствующими ГОСТам, пишет Российская газета. Следов винограда в вине обнаружено не было, а сделали алкогольный напиток из спирта, воды и вкусовых добавок. Продукт был газирован искусственно.

Счет на выпитые бутылки уже пошел. Основа статистики закладывается на проходящих сейчас корпоративных празднованиях наступающего Нового года. Недавно во Франции некоторые общественные организации предложили запретить употребление алкоголя на корпоративных праздниках.

Читайте также: "Алкоголь опасней героина"

В России же до возникновения подобных инициатив ещё далеко — большинство отечественных работодателей и сотрудников не видят ничего плохого в том, чтобы на корпоративных вечеринках присутствовали алкогольные напитки, утверждают аналитики Superjob. ru.

Так, 81% работодателей считает нецелесообразным запрещать горячительные напитки. С этим мнением согласны и 70% работников. "Люди ходят на корпоративы, чтобы расслабиться"; "Всё хорошо в меру. А если мероприятие хорошо подготовлено, то народу просто некогда "накачиваться"; "Алкоголь нужен, просто напиваться не надо", — комментируют опрошенные. Против алкоголя на корпоративных мероприятиях высказываются лишь 7% работников и 6% работодателей.

По данным центра, лишь 9% работодателей сообщили, что они проводят исключительно безалкогольные банкеты. Остальные представители российских компаний отметили, что у них на праздничных столах всегда присутствует спиртное, при этом в 64% организаций подаются и крепкие напитки, а в 27% компаний ограничиваются лёгким алкоголем.

В ходе опроса сотрудников, 10% заявили о введенном запрете на алкогольные напитки на корпоративных вечеринках, сообщили 10%. Ещё 71% утверждает, что алкоголь у них разрешён, в том числе крепкое спиртное. По словам 19% работников, на праздниках, проводимых в их организациях, допустимы только лёгкие спиртные напитки.

По данным Росстата, за 9 месяцев текущего года официально в магазинах было продано 833,2 млн декалитров пива (16,6 млрд пол-литровых бутылок), 19,1 млн декалитров шампанских и игристых вин, 8,7 млн декалитров (174 млн пол-литровых бутылок) коньяка, 81,4 млн декалитров виноградных и плодовых вин, 25,1 млн декалитров слабоалкогольных напитков и 126,4 млн декалитров (более 2,5 млрд пол-литровых бутылок) водки и ликероводочных изделий.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить