Москва: Конец эпохи подземного метро? - 28 сентября 2002 г.

Основной и неизбежный вид городского пассажирского транспорта

 

 В эту субботу мэр Москвы Юрий Лужков приехал на строительство первой в городе ветки наземного метрополитена и провел прямо на рабочей площадке оперативное совещание. Строители пообещали мэру достроить Бутовскую линию наземного метро уже к декабрю следующего года.

 

 Первая трасса легкого (наземного) метро свяжет окраинный московский район Бутово со станцией традиционного метрополитена «Бульвар Дмитрия Донского». Эта станция тоже еще не введена в эксплуатацию. Ее планируют сдать только в декабре этого года. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» станет 164-й станцией традиционного московского метро и первой станцией, выходящей за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

 

 Основной участок Бутовской линии проложат по эстакаде высотой в несколько метров. На линии планируется оборудовать 7 станций. Предполагаемая пропусканная способность оценивается специалистами в 25 тыс. человек в час. Московские тарнспортники надеются, что ввод в эксплуатацию этой ветки наземного метро по большей части решит существующую сегодня транспортную проблему района Южное Бутово.

 

 Посовещавшись со строителями, Юрий Лужков заявил, что Бутовскую линию откроют для пассажиров уже в конце следующего года. А начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам, что еще одна станция московского метро – «Парк Победы» - будет сдана в срок в мае 2003 года. Перегон от станции «Киевская» до станции «Парк Победы» составит 4,2 километра. Гаев добавил, что станция «Парк Победы» будет самой «глубокой» в России - глубина ее заложения составит 100 метров.

 

 Напомним, что 7 мая этого года правительство Москвы приняло «Программу развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схему развития городского пассажирского транспорта до 2015 года». Программа предусматривает строительство в Москве трех новых линий метрополитена - Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской. Также будут продлены действующие линии - Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая. Будет построена новая станция «Суворовская» на перегоне «Новослободская» - «Проспект Мира» Кольцевой линии. Объем инвестиций, необходимых для развития московского метрополитена в период с 2002 по 2015 г, оценивается специалистами в 137,8 млрд. рублей. Что явно не легко для бюджета города. Несмотря на то, что московские чиновники заверяют, что развитие транспортной системы столицы будет учитываться во всех инвестиционных программах.

 

 В конце концов, как отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Юрий Росляк, «московский метрополитен является основным и неизбежным видом городского пассажирского транспорта в Москве».

 

 На фото: Строящийся перегон Бутовской линии легкого метро

 

 Ахтям АХТЫРОВ,

 «ПРАВДА. Ру»

Ссылки по теме:

 Комсомольская правда:

 У Лужкова хотят отнять дом на Тверской, 13

  PRAVDA.Ru:

  РЕКЛАМА В МОСКОВСКОМ МЕТРО ЭФФЕКТИВНА ТОЛЬКО НА ТРЕХ ЛИНИЯХ

 Следующая станция - Копенгаген

 УТРО.Ру:

  Новости из жизни московского метро

  Еженедельный журнал:

  Прожектная стоимость

Новости на ту же тему на Лентах.Ру">Новости на ту же тему на Лентах.Ру

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Обсудить