Автор Правда.Ру

Иномарки подешевеют. Спасибо Грефу - 27 июля 2004 г.

Минэкономразвития собирается реанимировать таможенные льготы иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России, что может привести к значительному снижению цен. Чтобы привлечь инвестиции в российский автопром, в МЭРТ решили вспомнить рецепты шестилетней давности - таможенный режим "свободного склада" и льготы иностранным автопроизводителям. Параллельно с этим правительство окончательно отказалось от идеи повышения импортных пошлин на иномарки до 35%, сообщают "Известия".

"С точки зрения потребителя решение МЭРТ можно только приветствовать, - говорит Владимир Скопцов, старший консультант консалтинговой компании BKG. - Одним из последствий его будет насыщение автомобильного рынка, который сегодня очень перегрет. Не на пользу это решение только отечественному автопрому".

Впрочем, отказавшись от планов повышения импортных пошлин на автомобили, других стимулов вкладывать в автомобильное производство в России правительство не предложило. "Новых механизмов привлечения инвесторов в отечественное автомобильное производство пока не найдено. Если бы они были, мы бы о них рассказали", - заявляют в Минэкономразвития.

Но все прежние наработки готовятся использовать по новой. По данным газеты, сейчас в МЭРТ рассматривается вопрос о реанимации указа президента N135 и постановления правительства N413 от 1998 года, согласно которым для российских автомобильных проектов действовал бы механизм "свободного склада". Данный режим позволяет беспошлинно ввозить необходимые для производства автомобилей оборудование и комплектующие. Помимо этого предполагается ввести некоторые другие льготы для иностранных производителей.

Тем временем российские автопроизводители уже смирились с тем, что мощная поддержка государства может закончиться. "Никакой проблемы в том, что правительство не будет повышать пошлины на иномарки, для нас нет, - заявил "Известиям" Вадим Швецов, генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто". - Главное, чтобы оно в принципе понимало необходимость создания условий для привлечения инвестиций в российский автопром. А для этого помимо пошлин существует масса других инструментов".

По некоторым данным, чтобы привлечь в Россию зарубежные сборочные производства, чиновники готовы снизить пошлины на ввозимые комплектующие для сборки сразу в 10 раз - с 30 до 3%. Если эти предложения воплотятся в жизнь, новые недорогие иномарки по цене смогут конкурировать с люксовыми моделями ВАЗа.

"Известия"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Пощечина Дарвину - обезьяны ухмыльнулись
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Италия определилась, когда скажет "нет" антироссийским санкциям
Крым ответил про "неизбежный" отказ России от полуострова
Удивительная Африка: пять важных открытий последнего времени
Зрада: иностранные болельщики ЧМ-2018 массово едут в Крым
Крепче стали: Россия вводит ответные пошлины на товары США
Физики подтвердили реальность жизни после смерти
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
Миллионерам нужна помощь с криптовалютой
Старикам здесь не место: пожилых будут увольнять перед пенсией
Россияне с доходом менее 60 тыс. рублей объявлены "нищебродами"
"Северного потока-2" не будет. В США знают причину
Генсек Совета Европы спросит в Москве, когда будут деньги от России
США угрожают России выходом из важнейшего договора
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Почему Трамп игнорирует Европу, но не Россию