Российско-украинская новинка АН-148 выходит на линию

Вчера совершил первый коммерческий рейс новый самолет Ан-148. Воздушное судно с 55 пассажирами на борту вылетело из санкт-петербургского аэропорта «Пулково» и успешно приземлилось в московском «Домодедово». Это единственный за последние 20 лет отечественный пассажирский самолет, который прошел путь от чертежной доски до серийного производства.

К достоинствам лайнера относится способность производить посадку в любых метеоусловиях на любые взлётно-посадочные полосы, включая грунтовые. Причём за счёт наличия двери-трапа он может обходиться без аэродромных передвижных трапов.

Данный самолёт, построенный в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» уже пополнил авиапарк санкт-петербургской авиакомпании «Россия». Всего она заказала в Воронеже шесть самолётов данного типа. Второй самолёт уже покинул заводские цеха, и будет передан заказчику до 30 декабря. В феврале Государственная транспортная компания «Россия» должна получить третий самолет этого типа.

Стоит отметить, что Ан-148 - совместное детище украинских авиаконструкторов и российских авиастроителей. Разрабатывался самолёт в знаменитом антоновском КБ в Киеве, которое ныне объединено с расположенным там же авиазаводом и носит название Авиационный Научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова. Производиться самолёт будет, как в уже упомянутом Воронеже, так и в Киеве. Кроме российских и украинских, в программе производства Ан-148 задействованы предприятия ещё 13 стран мира.

Собственно, это обычная практика в авиастроении и других высокотехнологичных отраслях промышленности. У Украины уже есть опыт кооперации в области создания транспортных и пассажирских самолётов с Узбекистаном. Да, и с Россией она активно сотрудничала, в том числе и в авиастроении. Ан-124 «Руслан», разработанный всё в том же КБ имени Антонова выпускался в Ульяновске. Двигатели же для «русланов» производила запорожская «Моторсичь».

Но этот пример, так же как и российско-украинское сотрудничество в других областях имеет ещё советские корни. Есть мнение, что давая на откуп разработку авиатехники зарубежным проектировщикам, мы тем самым гробим отечественную конструкторскую базу. В создании Ан-148 участвуют аж 34 украинских предприятия.

Доходы от размещённых на Украине заказов на постройку 80 Ан-148, по словам Генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрия Кивы, составят примерно $820 млн, из которых в государственный и местные бюджеты поступит порядка $240 млн. Столь широкое участие Украины в проекте обеспечит страну 12 тысячами рабочих мест. И это в то время, когда воронежское предприятие пока обходится заказом всего на 6 самолётов.

Украинские представители всячески подчёркивают, что российско-украинский проект выгоден всем сторонам. В экономическом смысле выгода для российской стороны в нём не столь определенна. В плюс можно занести тот факт, что российская авиакомпания пополнится шестью машинами российского производства. 


Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

15 января стало известно, что российское правительство начало разработку санкций в отношении некоторых функционеров Всемирного антидопингового агентства (WADA).

Как Россия покарает членов WADA за Олимпиаду-2018
Комментарии
Рада приняла закон, который аннулирует Минские соглашения
Урок для России: зачем едет к Трампу "кошечка" Назарбаев
Рада приняла закон, который аннулирует Минские соглашения
Зачем боевые самолеты ВКС садились на шоссе под Ростовом
Валуев и кот Мостик открыли движение по Крымскому мосту
ИноСМИ: в случае большой войны Россия сотрет Европу
Валуев и кот Мостик открыли движение по Крымскому мосту
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Валуев и кот Мостик открыли движение по Крымскому мосту
Валуев и кот Мостик открыли движение по Крымскому мосту
В уральском вузе появился золотой туалет для ректората
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Создатели "Протонов" заявили о надвигающейся катастрофе
ИноСМИ: в случае большой войны Россия сотрет Европу
Домик у моря легче купить, чем содержать
Опубликованы три сценария "санкционного суперудара" по России
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Опубликованы три сценария "санкционного суперудара" по России
Опубликованы три сценария "санкционного суперудара" по России
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
ИноСМИ: в случае большой войны Россия сотрет Европу