Автор Правда.Ру

ВЛАСТЬ ИДЕТ НАВСТРЕЧУ АВТОПРОМУ

Автолоббисты и правительство не оставляют надежды запретить старые «Жигули»

 

 Правительство России отнеслось к требованиям российского автолобби поистине трепетно. В недрах Минпромнауки сейчас во всю исправляют план мер по развитию российского автопрома (а он должен быть внесен в правительство уже 15 сентября) с учетом пожеланий крупнейших автокомпаний. И речь, похоже, идет не только об иномарках. Чиновники на полном серьезе обсуждают возможность запрета эксплуатации старых отечественных автомобилей.

 

 Так, по сообщению NTV.RU, вслед за автолоббистами чиновники предлагают запретить ввоз (но пока не эксплуатацию) иномарок с правым рулем и снизить таможенные пошлины на ввозимое оборудование для автозаводов. Эксперты единодушно отмечают тот факт, что в плане развития автопрома появились пункты не соответствующие концепции развития автопрома , подписанной месяц назад премьер-министром России Михаилом Касьяновым .

 

 Праворулевые иномарки в Минпромнауки предполагают запретить уже в 2005 году. Причина, как всегда, незамысловата – повышенная опасность, которую создают эти автомобили на дорогах. К слову сказать, разваливающиеся отечественные «консервные банки» чиновники, видимо, считают менее опасными, потому что они – наши?

 

 Также в Минпромнауки обещают разработать положение о снижении импортных пошлин на ввозимое технологическое оборудование для производства автомобилей. Более того, в правительстве заговорили о том, о чем автопроизводители боялись даже заикнуться. В план мер может войти пункт о выводе из предприятий автопрома так называемых мобилизационных мощностей . Иными словами, это обязательное для российской промышленности производство военной техники. Чиновники оговариваются, что Министерство обороны на этот счет еще не высказалось, но обещают по возможности этот пункт с военными согласовать.

 

 В плане учтена и идея Михаила Касьянова - дифференцировать ставки по обязательному страхованию автогражданской ответственности в зависимости от возраста автомобилей. Правительство еще до выступления автолоббистов лелеяло мысль отсечь от эксплуатации старые машины отечественного производства. Такой шаг, несомненно, вызвал бы массовое недовольство автолюбителей, но, с другой стороны, придал бы новую динамику предприятиям автопрома. Поскольку проделать такой трюк в открытую правительство, очевидно, не решится, чиновники намекают лоббистам о возможности «разрулить» эту проблему путем дифференциации ставок обязательного автострахования. Похоже, это именно тот подарок, которого автопроизводителям так не хватало. Стоит также отметить, что идея запрета эксплуатации ветхих «Москвичей» и «Жигулей» пока в министерстве окончательно не отвергнута.

 

 В том, что действия правительства и автопроизводителей согласованы и синхронизированы, сегодня сомневаться не приходится. Крупнейшие автопредприятия страны уже начинают подлаживаться под еще не утвержденный план. На пресс-конференции в ходе московского «Мотор-Шоу» генеральный директор «Руспромавто» Дмитрий Стержнев сообщил о грядущей на «ГАЗе» реструктуризации. По его словам, «Волга» проживет еще 6-7 лет. После этого «ГАЗ» приступит к выпуску нового автомобиля D класса . Пока еще не ясно, будет ли он собственной разработки, или предприятие договорится с каким-нибудь иностранным партнером. Наличие такого рода переговоров на «ГАЗе» не подтверждают, но и не отрицают. Так или иначе привычное традиционное название «Волга» за главной легковушкой «ГАЗа» сохранится. Глава "Руспромавто" также сообщил, изучается возможность начала производства легковых внедорожников и пикапов.

 

  Никита НЕБАЛУЕВ,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  АВТОЛОББИСТЫ ПОШЛИ В АТАКУ

  С РОДИНОЙ НЕ ТОРГУЮТСЯ. ЕЮ ТОРГУЮТ

  ЗАПРЕТ EURO-0 РАЗОРИТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

  160 ПРОЦЕНТОВ ПОШЛИНЫ НА СТАРЫЕ ИНОМАРКИ?

  УТРО.Ру:

  В 2010 г. машина будет у каждого 4-го россиянина

  "Жигулям" даруют бессмертие

  Вместо б/у иномарок нам покажут Фокус

  Славная "Победа" российского автопрома

  Перекресток российского автопрома

  Россия может проститься с "Москвичом"

  Известия:

  ЮРЬЕВ ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА

  NTV.RU

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
"Белые каски" после Иордании уедут на Запад
В Израиле прошли протесты против дискриминации однополых пар по суррогатному материнству
Китайский слон затопчет Россию?
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России