Метод Банькина: эволюция дизайнерских решений

5:57

Имя Александра Банькина известно не только в российском, но и в международном дизайн-сообществе.

Он является дизайнером и обладателем бронзовой награды Red Apple. Его работы входили в шорт-листы международного фестиваля креативных индустрий G8 в 2023, фестиваля нового дизайна SREDA в 2022 и российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards целых три года подряд. Также он стоит за ребрендингами крупнейших игроков рынка, от ВТБ до Московской Биржи. Это он придумал и внедрил собственную методику для создания бренд-айдентики, которая стала революцией в индустрии и причиной, почему заказчики выстраиваются к нему в очередь. Именно об этой революционной методике мы сегодня и поговорим. Узнать о ней будет полезно как профессиональным дизайнерам, так и тем, кто так или иначе связан с этой сферой.

"Время на поиск вдохновения? Нет, не слышали"

Согласно официальному отчету Superside (DesignOps Report 2023-2024), 70% дизайнеров сообщают, что тратят слишком много времени на мелкие и рутинные задачи, что мешает сосредоточиться на креативе. При этом 85% руководителей креативных команд отметили, что их команде не хватает ресурсов для реализации полноценной творческой работы, т. к. основную часть времени отнимает операционка. Также в отчете говорится, что маркетинговые циклы укорачиваются, и это увеличивает спрос на быстрые и качественные дизайн-решения.

Как мы видим, дизайнеры находятся не в самых комфортных условиях труда. Начальство требует выполнять работу быстро, но при этом оставаться оригинальными. Понятное дело, что времени на качественную проработку идеи катастрофически не хватает, а о поиске вдохновения и речи идти не может. Задачи требуется выполнять быстро и в срок.

Именно эту проблему решает методика Александра Банькина "Идея + Актуальность + Крафт + Джокер". Она помогает структурировать процесс разработки айдентики, от формирования идеи и ее проверки, до проработки визуальных деталей и добавления уникального акцента (того самого "джокера"). Что дает такой подход? Он позволяет сохранять качество даже при сжатых сроках.

Как устроена методика?

Это понятная схема, по которой можно создавать фирменный стиль бренда шаг за шагом. Сначала формулируется основная идея и выясняется, что бренд хочет сказать и как он себя позиционирует. Потом проверяется, насколько эта идея подходит рынку: актуальна ли она, выделяется ли среди конкурентов, понятна ли аудитории. Следующий шаг — визуальная проработка: подбираются цвета, шрифты, иконки, стиль графики, в общем, все, что делает бренд узнаваемым. А в конце добавляется особый акцент, тот самый "джокер" Банькина. Это, как правило, нестандартный элемент, который выделяет проект. Причем речь идет не про линии или иконки, а про нечто еще более важное: амбициозную команду, уникальное положение продукта на рынке, смелую аудиторию и т. д. Такая "зацепка" отличает бренд среди десятков похожих, особенно в соцсетях и на полке в супермаркете.

Сначала методика зарекомендовала себя в агентстве Plenum, где Александр несколько лет занимал должность арт-директора. Под его управлением система была внедрена во всем агентстве и позволила ему выйти на рекордные показатели по прибыли и попасть в топ-рейтинги АКАР (Ассоциация креативных агентств России), престижного отраслевого показателя, на который ориентируются крупнейшие клиенты при выборе партнеров на тендеры. После этого методика все чаще стала использоваться для разработки дизайна ведущих брендов.

Свою экспертную позицию Александр подтвердил участием в жюри ключевых образовательных форматов индустрии. В Высшей Школе Брендинга он оценивал проекты студентов в рамках конкурса "Битва умов" — уникального формата, синтезирующего стратегию и визуальное решение.

Там Александр создавал пространство для профессионального роста, направляя молодых специалистов и формируя диалог между поколениями дизайнеров.

В Академии Wordshop Александр выступал не только как преподаватель курса "Брендинг нового поколения", но и как аттестующий эксперт. Его методика легла в основу образовательной программы, а выпускные работы студентов были отмечены профессиональными жюри на внешних площадках. Под его руководством будущие дизайнеры становятся полноценными участниками индустрии.

Работы Александра были представлены на премии "Апостол". Это медиа-премия, на которой организовали выставку наиболее выдающихся работ победителей престижных фестивалей, таких как Red Apple, ADCR Awards, Национальной премии бизнес-коммуникаций, Perspectum Awards и других. Также выставка собрала проекты ведущих агентств, среди которых DDVB, Depot WPF, ONY и других. Участие в таких мероприятиях подчёркивает не только креативный, но и стратегический вес проектов Александра.

Александр не просто закрывает задачи бренда, а решает более глобальные задачи: обучает, систематизирует, обновляет подходы и формирует стандарты качества. Его работа — это вклад в будущее российского дизайна.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, корреспондент Правды.Ру