В дизайне наблюдается тренд на синергию искусства и технологий, что открывает новые горизонты для креативных специалистов. Одним из ярких представителей нового поколения дизайнеров является Екатерина Хотченкова.
Она известна своими успешными проектами для крупных компаний, таких как Tinkoff и L'Occitane, а также работами в сфере малых архитектурных форм и корпоративной айдентики. Применяя уникальный подход к графическому дизайну, Екатерина зарекомендовала себя как ведущий специалист, который помогает брендам выглядеть современно и выделяться на рынке.
Известный дизайнер Артемий Лебедев писал как-то в своем ЖЖ: "Для наших клиентов сделанный нами сайт или фирменный стиль — не статья расхода, а статья дохода". Екатерина придерживается такой же позиции. "Я мечтала стать дизайнером-иллюстратором с 5 лет. Сегодня моя работа — это создавать визуальный стиль, который помогает брендам побеждать и становиться лидерами", — делится она. И действительно: презентации, которые Екатерина создавала в ADV Group, стали ключом к победам в тендерах Mars, Mastercard и других гигантов. Ведь визуал — это не фон, а язык убеждения. И Катя говорит на нем свободно.
День этого выдающегося дизайнера может начаться с разработки иллюстраций для детской книги, продолжиться созданием NFT для ближневосточного холдинга, а завершиться презентацией для Nestle. Она — дизайнер, иллюстратор, художник, который "оживляет" бренды. А вместе с тем — специалист, который умеет превращать даже строгую корпоративную айдентику в произведение искусства. Екатерина состоит в International Creative and Art Association, имеет статус "Лучшего графического дизайнера" по версии премии Successful Ladies Awards, а также хранит у себя в офисе ценную статуэтку от "Национальной бизнес-премии", на которой ее заслуженно признали "Графическим дизайнером года".
Екатерина Хотченкова значительно повлияла на индустрию дизайна, став одним из первых специалистов, кто успешно начал сочетать креатив и новые технологии. Она была на передовой, создавая главные тренды оформления сайтов и презентаций. Благодаря ее работам бренды стали выглядеть современно и привлекательно, а ее подход к дизайну стал примером для других специалистов.
Кроме того, Екатерина активно управляет командами, принимает участие в создании креативных кампаний для разных клиентов, а также курирует младших дизайнеров, помогая им развиваться и поддерживать качество работы. Это позволяет ей не только обеспечивать стабильный результат, но и влиять на развитие новых тенденций в дизайне, а заодно устанавливать новые стандарты для всей индустрии.
Среди ее важных кейсов — айдентика для бренда Tern, работавшего с фестивалями Signal.
Кроме того, она занималась созданием digital-контента и организацией корпоративных мероприятий для компании "Росатом", придумала и создала уникальные иллюстрации для компании "Ростелеком", которые преобразили внутреннее пространство и добавили современный художественный элемент в корпоративную среду. Выдающаяся дизайнер также проявила себя в сфере малых архитектурных форм. Она разработала скетчи и макеты для форума "Таврида 2020", что стало важной частью визуального оформления этого крупного события.
Все эти работы подчеркнули ее способность не только создавать визуальные концепции для брендов, но и трансформировать пространства, делать их более функциональными.
Впрочем, это лишь верхушка айсберга. Екатерина — представитель нового поколения дизайнеров: креативных, мобильных и бесстрашных в экспериментах. Она иллюстрировала книги для автора из Японии и Шотландии, разрабатывала одежду и даже участвовала в создании арт-объектов для клипов Noize MC и шоу Басты.
"Меня приглашают, потому что я умею все в плане дизайна. Мне нравится работать на стыке и не ограничивать себя чем-то одним. Я люблю, когда проект не укладывается в формат, когда нужно изобрести способ визуально рассказать что-то, что словами не передать", — говорит она.
Так родился ее собственный бренд Katomarans и дизайн настольных игр Zombie Animals и Vsrato, а также экспериментальный мультфильм Don't Grow Up, It's a Trap для телеканала 2х2. Мало кто из дизайнеров способен на такой широкий диапазон, совмещая искусство, технологии и сторителлинг.
Но даже на фоне успехов в коммерческой сфере Екатерина остается социально-ответственным художником. Через Harpa Arch она работала с государственной инициативой "Волонтеры Победы". Это тот случай, когда искусство становится инструментом памяти, сопричастности и объединения.
В Екатерине сочетается то, что редко встречается в одном профессионале: умение видеть и концептуализировать, рисовать и продумывать digital-экосистему, понимать маркетинг и не терять художественной искренности. Она владеет Figma, Illustrator, Photoshop, но также умеет создавать архитектурные формы, делать декорации для театра и генерировать визуальные вселенные в Procreate.
Екатерина уже несколько лет входит в жюри Best For Life Design Award, где оценивает самые интересные и креативные проекты. Это еще одно подтверждение ее статуса уникального эксперта.
Потому что такие специалисты формируют новое поколение визуальной культуры — не разъединенной на "искусство" и "рекламу", а цельной и честной. Сегодня Екатерина — это медиатор между эпохами, форматами и индустриями. Если бы ей дали возможность оформить логотип Олимпиады или создать дизайн новой валюты — она бы точно справилась. Не потому что умеет все с технической точки зрения, а потому что может чувствовать и понимать искусство дизайна так, как никто другой.