Автор Правда.Ру

НА УЛЬЯНОВСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ – СМЕНА РУКОВОДСТВА

На ОАО «УАЗ» - новый генеральный директор. 21 августа 2002 года решением Совета директоров ОАО «УАЗ» на эту должность был назначен Виктор Клочай. Смена руководства произошла в тот момент, когда УАЗ представляет свои новые модели на Московском Автосалоне. Возможно, это еще больше подогреет интерес посетителей выставки к ульяновским внедорожникам. Официальная формулировка «оргвывода» в трактовке пресс-службы УАЗа следующая.

 «Недавно правительство России приняло концепцию развития российского автомобилестроения. Этот документ определил пути, по которым в ближайшие годы будут идти все автомобилестроители в нашей стране, причем, как российские, так и иностранные. Главная цель концепции - сделать отечественный автопром конкурентоспособным, не уступающим по уровню продукции ведущих компаний мира. Для выполнения этой задачи уже со следующего года в России вводятся новые очень строгие нормы по экологии и безопасности. Выполнение новых технических стандартов потребует очень напряженной работы каждого работника УАЗа. При этом для выполнения новых норм УАЗу не обойтись без тесной кооперации с Заволжским моторным заводом, как с производителем современных и качественных двигателей».

 Теперь кооперация УАЗа и ЗМЗ будет очень «тесная»: с февраля 2001 г. В. Клочай - генеральный директор ОАО «Заволжский моторный завод». Сейчас он будет совмещать одновременно должности гендиректоров сразу двух заводов – до тех пор, пока ему не найдут замену на ЗМЗ.

 Как сообщила пресс-служба УАЗа, Клочай Виктор Владимирович родился 27 июня 1957 г. в с. Лодыженка Уманского района Черкасской области, на Украине. В 1979 году закончил с отличием Донецкий политехнический институт, начал карьеру на Череповецком металлургическом комбинате в качестве подручного сталевара, прошел все ступени профессионального роста - мастер, старший мастер, начальник смены, заместитель начальника цеха, начальник цеха, главный инженер производства, начальник производства. С 1999 г. - директор по производству Череповецкого металлургического комбината. Кандидат технических наук, лауреат государственной премии и премии Правительства РФ в области науки и техники, входит в число 1000 самых профессиональных менеджеров России. Женат, воспитывает троих детей.

 Заволжский моторный завод – часть холдинга «Северсталь». Клочай считается там высококлассным менеджером: за время его директорства на ЗМЗ в семь раз выросла прибыль предприятия, на 37%-38% увеличились собственные оборотные средства. В 2001 году объем продаж продукции ОАО «ЗМЗ» в денежном выражении увеличился на 4,7% и составил 5,2 млрд.рублей. ОАО «Заволжский моторный завод» - градо - и бюджетообразующее предприятие. Бюджет Городецкого района предприятие наполняет более чем наполовину. По итогам 5 месяцев 2002 года по объемам платежей ЗМЗ занимает 5-е место среди предприятий Нижегородской области.

 На УАЗе выражают надежду, что Клочай повторит свое «нижегородское экономическое чудо» и в Ульяновске. Правда, совсем недавно такая же надежда возлагалась на теперь уже бывшего генерального директора Эдуарда Шпаковского и еще двух его замов, присланных в волжские края из «Северстали». Все они закончили престижные учебные заведения за границей. Два зама Шпаковского, проработав полгода, «возродили предприятие» и отправились в «дальнейшее экономическое пространство». Теперь, когда «завод возрожден», понадобилось почему-то еще и сотворить на нем экономическое чудо. Эдуард Шпаковский проработал в Ульяновске чуть больше года. За это время он провел множество пресс-конференций и стал, по признанию местных журналистов, «ведущей PR-персоной». Но, видимо, в «Северстали» смотрели не только на «пиаровские», но и на экономические показатели. УАЗ не может похвалиться стабильной работой, мощности недогружены, сбыт хромает. В то же время при Шпаковском сократились долги предприятия, была проведена их реструктуризация, больше выплат стали делать в бюджеты разных уровней, серьезное внимание стали уделять новым моделям автомобилей. Никакой открытой критики в адрес Шпаковского из уст руководства «Северстали» не прозвучало. Говорят, что бывший гендиректор УАЗа будет работать топ-менеджером в холдинге «Северсталь-Авто».

 Правда, неизвестно, понравится ли ему там. Незадолго до отставки Эдуарда Шпаковского местные журналисты говорили, что ходят слухи о его скором смещении. Шпаковский отвечал, что он в Ульяновске – всерьез и надолго: «Что может быть интереснее работы директора автомобильного завода?»

 

  Сергей НИКОЛАЕВ

 ПРАВДА.Ру

 Ульяновск

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Два поляка в Брюсселе запутались в оценке санкций против России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
С миру по нитке: как у Пхеньяна появилось ядерное оружие
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
В минфине сообщили, сколько Россия платит WADA
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры