Автор Правда.Ру

НА УЛЬЯНОВСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ – СМЕНА РУКОВОДСТВА

На ОАО «УАЗ» - новый генеральный директор. 21 августа 2002 года решением Совета директоров ОАО «УАЗ» на эту должность был назначен Виктор Клочай. Смена руководства произошла в тот момент, когда УАЗ представляет свои новые модели на Московском Автосалоне. Возможно, это еще больше подогреет интерес посетителей выставки к ульяновским внедорожникам. Официальная формулировка «оргвывода» в трактовке пресс-службы УАЗа следующая.

 «Недавно правительство России приняло концепцию развития российского автомобилестроения. Этот документ определил пути, по которым в ближайшие годы будут идти все автомобилестроители в нашей стране, причем, как российские, так и иностранные. Главная цель концепции - сделать отечественный автопром конкурентоспособным, не уступающим по уровню продукции ведущих компаний мира. Для выполнения этой задачи уже со следующего года в России вводятся новые очень строгие нормы по экологии и безопасности. Выполнение новых технических стандартов потребует очень напряженной работы каждого работника УАЗа. При этом для выполнения новых норм УАЗу не обойтись без тесной кооперации с Заволжским моторным заводом, как с производителем современных и качественных двигателей».

 Теперь кооперация УАЗа и ЗМЗ будет очень «тесная»: с февраля 2001 г. В. Клочай - генеральный директор ОАО «Заволжский моторный завод». Сейчас он будет совмещать одновременно должности гендиректоров сразу двух заводов – до тех пор, пока ему не найдут замену на ЗМЗ.

 Как сообщила пресс-служба УАЗа, Клочай Виктор Владимирович родился 27 июня 1957 г. в с. Лодыженка Уманского района Черкасской области, на Украине. В 1979 году закончил с отличием Донецкий политехнический институт, начал карьеру на Череповецком металлургическом комбинате в качестве подручного сталевара, прошел все ступени профессионального роста - мастер, старший мастер, начальник смены, заместитель начальника цеха, начальник цеха, главный инженер производства, начальник производства. С 1999 г. - директор по производству Череповецкого металлургического комбината. Кандидат технических наук, лауреат государственной премии и премии Правительства РФ в области науки и техники, входит в число 1000 самых профессиональных менеджеров России. Женат, воспитывает троих детей.

 Заволжский моторный завод – часть холдинга «Северсталь». Клочай считается там высококлассным менеджером: за время его директорства на ЗМЗ в семь раз выросла прибыль предприятия, на 37%-38% увеличились собственные оборотные средства. В 2001 году объем продаж продукции ОАО «ЗМЗ» в денежном выражении увеличился на 4,7% и составил 5,2 млрд.рублей. ОАО «Заволжский моторный завод» - градо - и бюджетообразующее предприятие. Бюджет Городецкого района предприятие наполняет более чем наполовину. По итогам 5 месяцев 2002 года по объемам платежей ЗМЗ занимает 5-е место среди предприятий Нижегородской области.

 На УАЗе выражают надежду, что Клочай повторит свое «нижегородское экономическое чудо» и в Ульяновске. Правда, совсем недавно такая же надежда возлагалась на теперь уже бывшего генерального директора Эдуарда Шпаковского и еще двух его замов, присланных в волжские края из «Северстали». Все они закончили престижные учебные заведения за границей. Два зама Шпаковского, проработав полгода, «возродили предприятие» и отправились в «дальнейшее экономическое пространство». Теперь, когда «завод возрожден», понадобилось почему-то еще и сотворить на нем экономическое чудо. Эдуард Шпаковский проработал в Ульяновске чуть больше года. За это время он провел множество пресс-конференций и стал, по признанию местных журналистов, «ведущей PR-персоной». Но, видимо, в «Северстали» смотрели не только на «пиаровские», но и на экономические показатели. УАЗ не может похвалиться стабильной работой, мощности недогружены, сбыт хромает. В то же время при Шпаковском сократились долги предприятия, была проведена их реструктуризация, больше выплат стали делать в бюджеты разных уровней, серьезное внимание стали уделять новым моделям автомобилей. Никакой открытой критики в адрес Шпаковского из уст руководства «Северстали» не прозвучало. Говорят, что бывший гендиректор УАЗа будет работать топ-менеджером в холдинге «Северсталь-Авто».

 Правда, неизвестно, понравится ли ему там. Незадолго до отставки Эдуарда Шпаковского местные журналисты говорили, что ходят слухи о его скором смещении. Шпаковский отвечал, что он в Ульяновске – всерьез и надолго: «Что может быть интереснее работы директора автомобильного завода?»

 

  Сергей НИКОЛАЕВ

 ПРАВДА.Ру

 Ульяновск

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться
Минфин поддержал план по дедолларизации экономики
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Россиянка продала новорожденную дочь за 3000 рублей из-за бедности
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
В ситуации с Ил-20 есть французский след?
Новые санкции убьют США, а не Россию
Нетаньяху позвонил Путину и предложил договориться