Страховщики договорились с туроператорами и государством

Росстрахнадзор, Ростуризм, страховщики и операторы наконец-то договорились. Окончательный вариант типовых правил и договора страхования ответственности операторов направлен в Росстрахнадзор, но, скорее всего, никаких изменений в документы уже не внесут.


Операторы наконец-то договорились что считать страховым случаем. Как оказалось, в этом вопросе страхование ответственности и фингарантия разительно отличаются. Страховщики решили, что страховым случаем следует считать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора оператором. То есть, если, например, туристу не предоставили оплаченных услуг, когда оператор был застрахован в компании N, а решение суда о необходимости компенсации вышло, когда оператор уже сменил страховщика, платить туристу будет все равно компания N.

Вопрос несоответствия нового закона о туризме и Гражданского кодекса тоже решен. Дело в том, что согласно ГК, страховая компания не обязана выплачивать компенсацию в случае, если страховой случай наступил в результате умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица за исключением тех случаев, если был нанесен вред здоровью или умысел привел к летальному исходу. А по новому закону страховщиков могли обязать выплачивать компенсацию даже в том случае, если умысел оператора был доказан. В итоге было решено, что в случае если был доказан умысел выгодоприобретателя, которым в данном случае является турист, то страховая компания освобождается от необходимости выплачивать компенсацию, сообщает «Страхование в России».

На данный момент окончательный вариант типовых правил и договора страхования ответственности операторов направлен в Росстрахнадзор, но, скорее всего, никаких изменений в документы уже не внесут.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google