Революция в цифровой рекламе: как искусственный интеллект меняет рынок digital-рекламы

5:49

Глобальный рекламный рынок переживает очередную трансформацию благодаря искусственному интеллекту (AI). Ведущие digital-платформы внедряют передовые алгоритмы динамического таргетирования и адаптивного бюджетирования, что позволяет значительно повысить эффективность маркетинговых кампаний. Мы поговорили с ведущим разработчиком и техническим лидером, отвечающим за создание, развитие и масштабирование веб-продуктов VK.com Богданом Михайловым.

В частности, Богдан занимается технической модернизацией рекламного кабинета VK — критически важного инструмента, который генерирует более 40% выручки компании.

— Богдан, искусственный интеллект активно используется в digital-рекламе. Как именно он влияет на рынок сегодня?

— Искусственный интеллект позволяет анализировать огромные массивы данных, прогнозировать поведение пользователей и автоматизировать рекламные кампании. Например, AI-алгоритмы способны в режиме реального времени определять, какие объявления с наибольшей вероятностью приведут к конверсии, и динамически корректировать ставки на рекламных платформах. Это существенно повышает эффективность рекламы и снижает затраты.

— Расскажите, какие компании на рынке успешно используют искусственный интеллект в digital-рекламе?

— Практически все крупные рекламные платформы активно используют AI в своих алгоритмах, например, Google. В России после ухода западных рекламных решений, рынок перераспределился между отечественными игроками. Растет конкуренция между VK Ads, Яндекс. Директ и другими локальными платформами.

— Богдан, как изменился подход к таргетингу в 2025 году?

— В 2025 году digital-реклама окончательно уходит от традиционного персонализированного таргетинга. Теперь рекламные платформы работают по новым принципам:

  • Zero-Party Data — пользователи сами выбирают, какие категории рекламы им интересны.
  • AI-модели без cookie - алгоритмы анализируют предпочтения на стороне пользователя без передачи данных в облако.
  • Контекстный AI-таргетинг — модели анализируют не поведение людей, а контент вокруг них (например, реклама смартфонов под видеообзором гаджетов).
  • AI-предсказание намерений — алгоритмы изучают микро-поведенческие сигналы и показывают рекламу в нужный момент.

— Расскажите, как искусственный интеллект управляет рекламными бюджетами?

— Искусственный интеллект выводит управление бюджетом на новый уровень эффективности. Он помогает бизнесу более эффективно распределять рекламные бюджеты. AI-алгоритмы анализируют эффективность разных каналов продвижения, прогнозируют результаты кампаний и автоматически перераспределяют инвестиции на наиболее успешные стратегии.

Например, в 2024 году в VK Ads мы разработали систему динамического перераспределения бюджета, которая в режиме реального времени корректирует ставки на основе эффективности кампаний. Это снизило затраты на привлечение клиента на 18% и повысило средний чек рекламодателей.

Ключевые технологии:

  • AI-оптимизация ставок — алгоритмы меняют ставки на основе конверсий в моменте.
  • Машинное обучение в прогнозировании бюджетов — система заранее определяет, куда лучше направить рекламные инвестиции.
  • Автоматическое перераспределение бюджета — AI корректирует расходы между соцсетями, поиском и видеоплатформами.

— Можно ли полностью автоматизировать рекламные кампании с помощью AI и заменит ли это маркетологов?

— Скорее, искусственный интеллект становится главным инструментом маркетологов. Уже сейчас AI используется в разных сферах. Например, при создании текстов, изображений, баннеров и видео под конкретного пользователя. Искусственный интеллект используется активно и для оптимизации целевых страниц — автоматической настройке контента под конкретного пользователя. Кроме того, AI сам устанавливает ставки для максимального конверсного трафика, а также автоматически проводит A/B-тестирование — AI сам находит лучшие варианты рекламы и внедряет их в реальном времени.

Пример из практики: после внедрения AI-автоматизации креативов в VK Ads вовлеченность рекламных кампаний выросла на 30%, а маркетологи сократили время на подготовку контента.

— Какое будущее ждет digital-рекламу в России? Какими будут рекламные кампании через 5 лет?

— Думаю, в ближайшие годы мы увидим полный переход на AI-оптимизированные рекламные платформы. Искусственный интеллект станет основой всех рекламных процессов — от разработки стратегий до анализа эффективности кампаний. Объем цифровой рекламы с использованием AI продолжит расти, а технологии станут доступнее для малого и среднего бизнеса, позволяя выстраивать высокоточные маркетинговые стратегии без необходимости в больших бюджетах.

Ключевыми трендами станет минимизация ручного управления бюджетами — AI-ассистенты будут настраивать кампании; рост подписных моделей без рекламы — бренды начнут искать альтернативные способы продвижения; а также создание универсальных AI-агентов — они будут управлять рекламой в автоматическом режиме.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, корреспондент Правды.Ру