Накануне самолёт Ил-96-300 Специального Лётного Отряда "Россия" с переговорщиками РФ на борту вылетел из Москвы в Эр-Рияд (Саудовская Аравия).
А что же за лайнеры перевозят российских высокопоставленных лиц?
Ил-96-300 — это широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный в Советском Союзе. Он является первым советским широкофюзеляжным самолётом, предназначенным для полётов на большие расстояния. Разработан в ОКБ Ильюшина и производится на Воронежском авиационном заводе (ВАСО).
Разработка Ил-96 началась в 1980-х годах. Самолёт создавался для замены устаревшего Ил-86 на дальних авиалиниях. Первый полёт Ил-96-300 состоялся 28 сентября 1988 года. Серийное производство самолёта началось в 1993 году на том же Воронежском авиастроительном объединении (ВАСО).
Четыре двигателя ПС-90А являются условием повышенной надёжности по сравнению с двухмоторными лайнерами. Современная авионика — стеклянная кабина с электронными дисплеями вместо аналоговых приборов. Широкофюзеляжная компоновка — это значит комфортный салон и возможность перевозки большого количества пассажиров. Высокая дальность полёта (до 12 000 км) позволяет выполнять трансконтинентальные рейсы. Крыло с законцовками улучшает аэродинамические характеристики и снижает расход топлива.
Авиакомпания "Россия" — использует в правительственном авиапарке, Минобороны РФ — для перевозки военных и грузов. Ил-96-300 используется для выполнения дальних пассажирских рейсов. Самолёт эксплуатируется авиакомпаниями не только России, но и Кубы и др.
Несмотря на хорошие характеристики, Ил-96-300 не получил широкого коммерческого успеха. Причины:
4 двигателя — менее экономичны по сравнению с двухмоторными Boeing 777 и Airbus A330. Отсутствие массового производства — ограниченные серии. Санкции и устаревшие технологии — проблемы с комплектующими.
Сейчас ведётся работа над Ил-96-400М — новой версией с улучшенными двигателями и авионикой. Однако будущее проекта зависит от спроса и развития отечественного авиапрома.
Ил-96-300 — это важный вклад в развитие российской авиации. Самолёт обладает высокими техническими характеристиками и может успешно конкурировать с зарубежными аналогами. Несмотря на некоторые недостатки, Ил-96-300 продолжает эксплуатироваться и является важным элементом транспортной системы России.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.