«Агрос» продается?

Как стало известно «Правде.Ру», группа «Агрос» в течение полугода может быть продана структурам владельца «Русснефти» Михаила Гуцериева. Сообщения в СМИ об этом появились еще в начале зимы. А теперь, когда владельцы «Интерроса» Владимир Потанин и Михаил Прохоров публично объявили о разделе бизнеса, информация о том, что «Агрос» будет продан еще до раздела ими имущества подтверждается.

По данным участников рынка, брат Михаила Гуцериева - Саит купит «Агрос» ради занимаемых предприятиями компании земельных участков. Деньги, вырученные от продажи компании, Потанин и Прохоров поделят между собой поровну.

Аналитики называют «Агрос» «самым легким для превращения в деньги активом «Интерроса» из-за его относительно небольшого размера и понятной цены. «Остальные активы «Интерроса» в связи с их «зашкаливающей» капитализацией маловероятно оперативно превратить без существенных потерь в цене в финансовый ресурс, удобный для взаиморасчетов между партнерами», - отмечает участник рынка, просивший не называть своего имени в печати.

«Агрос» включает два основных актива - «1-ую Макаронную Компанию» (управляет московской макаронной фабрикой «Экстра М», «1-ой Петербургской макаронной фабрикой» и смоленской «САОМИ») и компанию по производству мяса птицы «Ставропольский бройлер» (три бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и два мясоперерабатывающих комбината).

По данным «Бизнес Аналитики», «Агрос» занимает 21,2% российского рынка макаронных изделий в стоимостном выражении и более 18% рынка мяса птицы в ЮФО. Оборот группы на рынке FMCG в 2005 году составил $150 млн.

В «Агросе» отказались комментировать информацию о возможной продаже компании. «Это слухи, противоречащие целям и логике, реализуемой в настоящее время инвестпрограммы «Ставропольского бройлера» (ее объем составляет 115 млн. долл.). А также программы развития макаронного бизнеса компании - только на продвижение нового федерального бренда макаронных изделий «Знатные» «Агрос» потратит более 5 млн. долл.», - заявила директор по связям с общественностью «Агроса» Елена Евстигнеева.

По ее словам, эти инвестиции повлияют на капитализацию бизнеса лишь на рубеже 2008 года. Кроме того, говорит Евстигнеева, «Агрос» в настоящее время слишком далеко зашел в переговорах о сотрудничестве с зарубежным стратегическим партнером, который поможет «1-ой Макаронной Компании» стать игроком номер один на российском рынке макарон, а также будет способствовать выходу продукции компании на рынки стран Азии.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *