Завтра в госдуме пройдут парламентские слушания по автопрому

Автомобилестроительная промышленность России – одна из основ экономической безопасности нашей страны. Она является составной частью оборонного потенциала государства. Наличие в России полного замкнутого цикла автомобильного производства позволяет решать стратегические транспортные задачи вне зависимости от влияния извне. Сейчас на 240 предприятиях и организациях отечественного автопрома трудятся более 600 тысяч работников. С учётом смежных производств можно говорить, что с автомобилестроением связаны почти 10 процентов экономически активных россиян. В прошлом году отрасль обеспечила около 4 процентов общего объёма произведённой в стране промышленной продукции.

Однако нынешнее положение дел в автопроме указывает на необходимость серьёзной модернизации всей отрасли. Износ производственных мощностей, крайне медленное обновление модельного ряда, недостаток высококвалифицированных кадров, большое отставание уровня качества производимой продукции от мировых показателей – всё это свидетельствует о том, что автомобилестроение работает буквально из последних сил. Обусловленная последствиями финансового кризиса 1998 года благоприятная конъюнктура рынка практически исчерпала себя. Для того чтобы автопром мог не выживать, а развиваться, ему сейчас как никогда нужна законодательная поддержка.

Поэтому 21 декабря в Малом зале Государственной Думы состоятся парламентские слушания, посвящённые проблемам развития российского автомобилестроения. Их инициатором выступил думский Комитет по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям. В слушаниях примут участие Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнёв, губернаторы Нижегородской и Самарской областей Геннадий Ходырев и Константин Титов, представители Совета Федерации, Правительства РФ, органов региональных и муниципальных властей, а также руководители крупнейших российских автомобилестроительных компаний: «Автосельхозмаш-холдинг», «РусПромАвто» и «АвтоВАЗ».

Сам состав участников слушаний уже говорит о степени важности обсуждаемой на них темы для государства и общества. Ведь речь в стенах парламента в пятницу пойдёт даже не столько о производстве легковых автомобилей, сколько о таких общественно значимых отраслях как производство большегрузных автомобилей, автобусов, строительно-дорожных машин и специальной автотехники. Региональные руководители, лидеры автопрома и депутаты совместно обсудят, какие именно новые законопроекты и изменения в уже действующее законодательство необходимы сегодня для того, чтобы дать импульс развитию одной из важнейших отраслей экономики России.

Корреспондент «ПРАВДЫ.Ру» будет следить за происходящим…