Северодвинский водометный мотор «Микроша-М» стал лучшим подспорьем для рыбаков

Последние дни уходящего северного лета выдались на удивление погожими и теплыми. Такое время тянешься душой ближе к природе-матушке. Вот и мы с друзьями-туристами решили не упускать возможность провести выходные дни на берегу живописного озера – грибов и ягод насобирать, рыбки половить, а заодно и новый лодочный водометный моторчик “Микроша-М” испытать. Делают этот уникальный мотор на северодвинском (Архангельская область) предприятии “Северный рейд”.

Собрали рюкзаки, рыболовные снасти, закинули в багажник резиновую лодку, лодочный моторчик (благо он весит не более 6,5 килограмм) и вчетвером, на двух машинах, рванули по Онежской дороге подальше от городских каменных коробок, шума и запахов цивилизации. Накануне прошел дождик и грунтовая дорога не пылила. Часа через два с половиной прибыли на место. Красота –то какая! Кругом сосны стройные, высокие, голубая вода озера отражает окаймляющий его лес, солнце и синее небо.

Дно песчаное, золотистый песок на пляжных берегах призывно манит к себе. Первым делом разделись и нырнули в прозрачную воду, которая на удивление оказалась теплой! Потом разобрали рюкзаки, соорудили таганок, поставили палатки и принялись готовить плавсредства и рыболовные снасти. Накачали резиновую лодку, прикрепили к ней мотор. Через специальную воронку заправили бак 92-м бензином, смешанным с маслом, и приготовились отчалить.

Отступление первое. Я для себя решил: “Чтобы знать, что продаешь людям, надо самому попробовать и испытать изделие.” Да и мнение друзей, вместе с которыми уже более двадцати лет занимаюсь водным туризмом, хотелось услышать.

Несколько раз медленно проворачиваю пусковым шнуром стартер, закрываю воздушную заслонку и резко дергаю. Со второй попытки мотор заводиться. Даю поработать несколько минут на холостых оборотах (благо у “Микроши-М” есть сцепление и поэтому винт на малых оборотах двигателя не вращается), открываю воздушную заслонка, выжимаю газ до упора и в путь! Благодаря конструкции водомета отчалили от самого берега с глубины примерно в 15 сантиметров.

Втроем, с грузом, на отечественной лодке “Нырок-21” идем со скоростью 6-7 км/час. Учитывая то, что гидродинамика у неё далека от идеала, да и дно не надувное и потому проваливаясь под содержимым лодки страшно “гребет” воду, это довольно приличная скорость. Попробовал маневрировать – лодка разворачивается вокруг носа практически на одном месте. Здорово!

Отступление второе. Преимущества нашего “Микроши-М”. Легкий – “сухой” вес не более 6,5 кг. Экономичный – за два дня мы избороздили озеро, имеющее 3 км в ширину и 10 в длину, вдоль и поперек, а расход топлива на максимальных оборотах не превышал 0,5 л/час. Водомет – благодаря тому, что у него защищен винт мотору не страшны мели, тростник, коряги, камни и рыболовные сети. Абсолютно безопасен для пользователя.

Несмотря на малые размеры бака (емкость-0,6 л) его содержимого хватает на работу в течение одного часа. Более надежный по сравнению с отечественным Д10С импортный двигатель. Может навешиваться как на резиновые лодки не имеющие стандартного транца, так и на катамараны, каноэ, небольшие пластиковые, деревянные и металлические лодки.

Два дня мы эксплуатировали мотор, что называется “на полную катушку” и он ни разу не закапризничал. Кстати, прогретый двигатель заводился с “пол-оборота”. Набрали грибов, ягод, наловили рыбы, сварили первоклассную уху. Налюбовались августовским звездным небом над головой, обрамленным стройными величавыми соснами, спокойной водой озера, в котором растворилось отраженное звездное небо, утренним туманом и сказочной тишиной. В общем, получили максимум удовольствия от общения с нашей прекрасной северной природой. А моим друзьям туристам мотор понравился. Да и я, признаться, лишний раз убедился в хороших рабочих качествах нашего изделия.

Сергей Железнёв, Северодвинск, специально для “ПРАВДЫ.Ру”

Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе