ЗМЗ позорит Газ: потребители продукции ОАО «Газ» считают основным ее недостатком двигатели «Заволжского моторного завода»

Как сообщили корреспонденту ПРАВДЫ.Ру в Нижегородском центре информационно-политических технологий, здесь проведено исследование общественного мнения потребителей продукции знаменитого отечественного предприятия ОАО «Горьковский автомобильный завод». Как оказалось, 55% опрошенных выразили желание приобрести автомобиль среднего (представительского) класса, однако большинство из них не готово рассматривать сегодняшнюю продукцию ОАО «ГАЗ» в качестве таковой.

При оценке качества автомобиля «Волга» почти половина респондентов (49,2%) указала на необходимость замены двигателя на более надежный и мощный, а почти треть указала на необходимость улучшение качества сборки.

В то же время при оценке всех указанных в опроснике автомобилей («Волга», «Газель» и «Соболь») с точки зрения соотношения цены и качества продукции, большинство опрошенных (около 65%) признали их соответствие требованиям:

По данным исследования, наибольшее число серьезных неисправностей, не допускающих дальнейшую эксплуатацию автомобилей без проведения срочного ремонта, связано с некачественной продукцией «Заволжского моторного завода» (ЗМЗ), поставляющего двигатели. В качестве агрегата, качество которого не устраивает потребителей, данный двигатель назвали 67,1% опрошенных.

По мнению респондентов, причем оно, как оказалось, в значительной степени совпадает с данными по рекламациям, основными причинами неисправности двигателя ЗМЗ являются не нарушения при эксплуатации, а высокий процент внутреннего брака, связанный как с некачественными комплектующими, так и плохой сборкой.

Характерно, что продавцы специализированных магазинов автозапчастей (экспертный опрос) подтвердили, что около 60% продаваемых запчастей к автомобилю «Волга» относятся к двигателю.

Высокий процент брака дополняется другими претензиями потребителей к двигателям производства ЗМЗ. Значительное число респондентов, отвечая на вопрос о недостатках ам «Волга» с точки зрения рядового потребителя, в первую очередь указывало на факты прямо связанные с работой двигателя. Почти все – 91% опрошенных указали на высокий расход топлива, постоянные протечки масла и бензина беспокоят 72,3%, на недостаточную мощность указали 67,5%, малый ресурс двигателя не устроил 48,3%.

Согласно данным социологического исследования, в настоящее время все недостатки, присущие двигателям ЗМЗ, потребители неразрывно связывают с имиджем автомобилей ОАО «ГАЗ». Следует констатировать, что изменение имиджа автомобилей «Волга» и «Газель» и существенное повышение спроса на них невозможно без кардинального улучшения качества двигателей ЗМЗ, либо их замены зарубежными аналогами.

Алексей БОГОМОЛОВ

Нижний Новгород

Обсудить