Украину предложили оставить без российского топлива. Это бесполезно?

Украину предложили оставить без топлива из России. Есть ли в этом смысл?

Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий предложил обсудить прекращение поставок на Украину топлива и горюче-смазочных материалов. По его словам, они используются украинскими вооружёнными силами в Донбассе. Вот только с инициативой своей депутат, мягко говоря, опоздал.

Предложение депутата Слуцкого

"По поводу ГСМ и всего остального, того, что работает в бензобаках украинских танков именно против нас. И дизельное топливо, и многое другое (…) Наверное, имеет смысл задуматься о том, чтобы нам не вести некие переговоры, которые уже который год ничего не дают, а задуматься над тем, чтобы нам как-то физически лишить украинскую сторону возможности запускать на юго-восток танки на наших ГСМ", — сказал Слуцкий в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" и радио "Вести ФМ".

Он подчеркнул, что, на его взгляд, "мы очень серьёзно проигрываем тем, что не сделали этого давно".

Вообще говоря, в апреле 2018 года правительство России ввело официальный запрет на поставки на территорию Украины нефти, ряда нефтехимических продуктов, ароматических углеводородов, а также нефтяного кокса и битума.

Тогда же был введён список товаров, для экспорта которых на Украину требовалось разрешение минэкономразвития: это дизельное топливо, нафта (прямогонный бензин), товарный бензин, сжиженные углеводородные газы. Кроме того, разрешения надо получать для экспорта каменного угля, бурого угля и каменноугольного кокса.

Понятно, что все, кто был в этом заинтересован, такие разрешения получили. В качестве примера: в июне прошлого года компания "Татнефть" возобновила поставки дизтоплива для своей сети АЗС на Украине, чего не делала с 2014 года.

Прекратить поставки можно. Но они и так сокращаются

Кроме того, на Украине действуют пошлины в отношении российского угля, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа.

То есть, проще говоря, инициатива депутата Слуцкого не будет иметь никаких практических последствий, даже если будет реализована. Те объёмы топлива и ГСМ, которые ещё идут в эту страну из России, украинцы легко могут возместить поставками из других стран.

Каких? Основными поставщиками дизельного топлива на Украину, например, являются белорусские нефтеперерабатывающие заводы. И очень сомнительно, что в Минске вдруг прислушаются к просьбе Москвы не продавать дизтопливо украинскими компаниям. Пусть и произведено это топливо из нефти, получаемой, по большей части, из России. Отношения между Минском и Киевом сейчас не самые лучшие, но всё же не настолько, чтоб отказываться от заработка на поставках топлива и ГСМ.

Да и Белоруссия не единственное государство, где Украина покупает топливо и нефть для его производства. Литва, Польша, поставки в черноморские порты…

Куда больше заслуживает внимания фраза "задуматься о том, чтобы нам не вести некие переговоры, которые уже который год ничего не дают". Переговоры и в самом деле давно стали переливанием из пустого в порожнее. Но увязывать эту тему с прекращением поставок ГСМ — только дать волю фантазиям разнокалиберных киевских "экспертов".

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *