Платежный сервис RBK успешно растёт в сложных условиях рынка

Платежный сервис RBK успешно растёт в сложных условиях рынка

Платежный сервис RBK успешно растёт  в сложных условиях рынка. 406590.jpeg

RBK.money является одним из известных платежных сервисов в нашей стране. Чуть более года назад компания совершила впечатляющий рывок в своем развитии, завершив масштабное обновление команды и внедрение новейшей технологической платформы. Компании удалось создать новое качество сервиса и техники, привлечь новых крупных клиентов и добиться самых значимых результатов.

В 2014 году братья Бурлаковы купили уже хорошо известный на рынке платежный сервис RBK. money. После им пришлось долгое время преодолевать тяжелое внутреннее наследие успешного бренда:

  • задолженности клиентам,
  • устаревший софт,
  • противостояние с прежним генеральным директором,
  • непростые расставания с прошлой командой.

В итоге у братьев получилось вывести бизнес онлайн-платежей на новый уровень.

Начиналось все непросто, ситуацию осложнил финансовый кризис, который имел место в 2014 году. Братьям, Денису и Кириллу, пришлось в сжатые сроки выработать план антикризисных действий и сформировать новую стратегию развития компании.

"Мы лично встречались и договаривались о реструктуризации возникшей задолженности со всеми нашими иностранными клиентами в течение всего 2016 года. Конечно, мы были вынуждены инвестировать значительные собственные денежные средства, которых компания в тот момент не имела", — вспоминает Денис Бурлаков.

Эта история вызвала много интерпретаций в интернете. Желающих воспользоваться сложностями компании оказалось предостаточно. Негатив распространялся по многим известным отраслевым площадкам и сайтам отзывов. Все это стало влиять не только на клиентов, но и на сотрудников. Немногие в компании смогли справиться с таким давлением, большая часть команды покинула ее в тот период.

Но на этом неприятности не закончились. В мае 2017 года в СМИ появилась информация о намерении одной чешской компании обанкротить платежную систему RBK. money. Но в реальности претензии иностранной компании были к юридическому лицу, не участвовавшему в сделке при покупке сервиса RBK. money братьями Бурлаковыми. Ответчик имел идентичное по звучанию название — ООО "РБК Мани".

Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Регулярные проверки Центробанка и обязанность вести открытую отчетность делают рынок платежей максимально прозрачным. Хотя недобросовестные предприниматели привлекают игроков, кто готов за большое вознаграждение выйти за рамки правого поля. И кража платежных данных является одним из самых распространенных видов интернет-мошенничества. Объем продаж таких данных оценивается в сотни миллионов долларов ежегодно.

Как заявил Денис Бурлаков, в компании решили быть максимально открытыми, чтобы деятельность RBK. money была понятна всем: от регулятора до конечного плательщика.

"Таким образом мы значительно ограничим возможности для возникновения домыслов, связанных с нашей работой. Более того, летом 2019 года мы сделали публичной информацию и о доступности своей платежной платформы", — сообщил Денис.

Подобный подход RBK. money дает свои результаты. В течение последних двух лет отток клиентов снизился более чем в три раза. А положительные отзывы о работе компании и ее продуктах стали превалировать над негативными.

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру