Вадим Горшенин: почему мы так дорого платим за бензин

У роста цен на бензин и дизельное топливо есть интересная составляющая, которая заключается в дельте между средними ценами на них производителей и средними потребительскими ценами. Здесь нас, как потребителей, и ждут открытия.

Для наглядности я взял только цены в Центральном федеральном округе.

Итак, средние цены бензина автомобильного от производителей в ЦФО — 44,34 рубля. В том числе марок:

АИ-92 — 41,90,

АИ-95 — 45,54,

АИ-98 — 51,56.

Дизельное топливо — 46,31.

А теперь приготовьтесь: средние цены производителей бензина автомобильного — 18,2 рубля.

В том числе марок:

от АИ-81 до АИ-92 — 16,89,

от АИ-93 до АИ-95 — 17,86,

от АИ-96 до АИ-98 — 19,40.

Дизельное топливо — 27,03.

Чувствуете разницу?

Если я правильно понимаю, то выходит, что добыча нефти, транспортировка, переработка, то есть весь производственный цикл до появления товара как такового АИ-98 (и здесь еще не совсем понятно, транспортировка до АЗС в чьи расходы включается) стоит в два с половиной раза дешевле факта реализации, когда потребитель сам приезжает за товаром.

Согласитесь, экономика не то что перевернута, она вывернута наизнанку.

В это время наши законодатели решают крайне важные вопросы по регулированию интернета, вместе с правительством и президентом проводят пенсионную реформу, поднимают НДС (который, возможно, и является причиной всего этого дисбаланса), никак не задумываясь, что не так в модели управления экономикой, где цена продажи товара в два с половиной раза выше цены самого товара.

На этом фоне недавние заявления замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрея Цыганова о необходимости повышения розничных цен на товары для обеспечения дохода производителям выглядят как откровенно циничные. Либо излишне клоунские (чуть ранее писал уже об этом).

Данные по ценам взяты из сегодняшнего сообщения Росстата.

И когда нам в следующий раз будут объяснять, что цены на топливо в России такие же примерно, как в Европе (всем типа трудно), давайте вспомним про формирование цены — по какой цене поступает нефть в ту же Германию, сколько там стоит переработка и каков процент в общей цене товара составляет его реализация. И тогда все встанет на свои места.

Ну и еще есть вот какой вопрос: чем эта схема отличается от продажи так называемой "скважинной жидкости" (кто помнит, тот поймет, о чем я)?

Домашнее