Юрий Нерсесов: съезд железнодорожного интернационала

Похоже, активисты антиглобалистского движения, решив не ограничиваться ежегодными погромами на съездах лидеров «большой семерки», Всемирной торговой организации и других столпов международного империализма, сделали ставку на методичное расширение своих рядов за счет всех недовольных нынешней экономической ситуацией на планете. Так, недавно вернувшиеся с баррикад Генуи питерские антиглобалисты сумели провести в Репино достаточно серьезную международную конференцию железнодорожных профсоюзов, выступающих против грядущей приватизации стальных магистралей. Для России это сейчас особенно актуально, поскольку правительство планирует уже 29 ноября начать обсуждение грядущей приватизации, свои варианты которой уже представили Герман Греф и Николай Аксененко.

Естественно, собравшиеся в Репино выбирать между этими вариантами не захотели. Мнение хозяев из Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников и Свободного профсоюза Октябрьской железной дороги тут вполне совпало с точкой зрения гостей из Объединения Немецких профсоюзов, Британского конгресса тред-юнионов и французского профсоюза «Форс Увриер». Да и коллеги из Эстонии, Украины, Бразилии и Пакистана, как оказалось, тоже приватизаторов на дух не переносят и, хотя на сей раз приехать не сумели, соответствующие телеграммы поддержки в Репино прислать не замедлили.

Представляющий ФРГ ответственный секретарь профсоюзов Тюрингии Клаус Шюллер с чисто немецкой обстоятельностью доказал, что именно после разгосударствления железных дорог кривая аварий и катастроф на них стремительно пошла вверх. Да и как может быть иначе, когда при сохранении прежнего объема работы количество персонала снизилось втрое, а источник финансирования ремонта путей из тучного федерального бюджета переместился в куда более тощие муниципальные?

Не лучше ситуация оказалась и в лондонском метро. Там теперь машинисту приходится и билеты продавать, и следить, чтобы народ на рельсы не падал, то есть выполнять по существу работу кассира и дежурного по станции. А поскольку ни рук, ни глаз у него после приватизации не прибавилось, результат тот же – непрерывный рост числа аварий, зачастую сопровождающихся человеческими жертвами.

Поэтому участники репинского интернационала намерены твердо бороться против перехода рельсов и поездов в руки жадных буржуинов, и уверены, что пассажиры их поддержат. В отличие от некоторых коммунистов, которые в России попытались содрать с путейцев изрядную мзду за организационное содействие, а во Франции даже являются самыми рьяными сторонниками передачи железных дорог в частные руки. Недаром французские делегаты ласково называют своего коммунистического министра транспорта «наш Чубайс».

Юрий Нерсесов

Специально для ПРАВДЫ.Ру

Санкт-Петербург

Независимая газета:

Стыковать рельсы легче, чем интересы

Железнодорожный ренессанс

Российская газета:

Как Счетная палата и МПС вагоны считали...

МПС будет размножаться. Делением

Regions.ru:

Свердловская область. Коммунистические организации Свердловской области обратились к трудовым коллективам и профсоюзам с просьбой поддержать Всероссийскую акцию протеста.

Обсудить