«Бибендум»: лучший в мире логотип

Визитная карточка «Мишлен» — маленький человечек по имени Бибендум, который вот уже 102 года является символом этой французской компании, производителя шин,— признан лучшим в мире логотипом. Так решил собравшийся в Канаде международный комитет в составе 20 экспертов в области изобразительных искусств, дизайна и коммерческой рекламы. Бибендум оказался первым из пятидесяти претендентов на звание лауреата, обойдя таких известных соперников, как логотипы лондонского метро (второе место), Общества Красного Креста (третье место), «Найки» (четвертое) и «Кока-Колы» (девятое).

История Бибендума начинается в конце XIX века. Как-то раз, бродя по выставке в Лионе, основатели компании братья Эдуар и Андре Мишлены обратили внимание на лежащий в углу штабель шин; они были разного размера и напоминали фигуру человека. Вскоре после этого случая, перебирая плакаты художника О’Гэлопа, братья наткнулись на шарж, сделанный по заказу одной немецкой пивоварни: на нем был изображен толстопузый баварец, он который держал в руке кружку пива, напоминавшую штабель шин в форме человека, и повторял слова Горация: «Nunc est Bibendum» («самое время выпить!»). Если вспомнить любимый девиз братьев Мишлен («шина глотает препятствия») становится понятной ассоциация с толстяком по имени Бибендум. Братья попросили О’Гэлопа сделать новый вариант, положив в его основу штабель шин, и в 1898 году на свет появился самый знаменитый корпоративный символ. Однажды во время велосипедной гонки по маршруту Париж — Амстердам — Париж, какой-то болельщик, завидев Андре Мишлена, воскликнул: «Да это же Бибендум!», и с тех пор «Мишлен» и Бибендум — синонимы.

Группа «Мишлен» может похвастаться не только успехом Бибендума. По данным «Дж. Д. Пауэр энд ассошиитс», весьма уважаемой фирмы, занимающейся контролем качества и надзором за соблюдением интересов потребителей, она удерживает лидерство и по степени удовлетворенности автолюбителей качеством покупаемых шин. Третий год подряд «Мишлен» оказывается на первом месте в категории легковых автомобилей и минифургонов и второй год в категории легких грузовиков, куда также входят спортивно-универсальные машины и пикапы. Вслед за «Мишлен» в категории легковых автомобилей и минифургонов идут компании «Континентал», «БФ Гудрич» и «Данлоп». «Данлоп» занимает также второе место и в категории легких грузовиков, опережая «БФ Гудрич» и «Файрстоун». Опрос, определивший эти результаты, проходил в марте — мае этого года; в нем принимала участие 31.000 покупателей новых автомобилей, высказавших свое мнение по поводу качества шин, которыми были укомплектованы купленные машины.

Пресс-служба группы «Мишлен».

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Темы париж
Обсудить