Сладкая Парочка: "Госинкор" решил заполучить вторую кондитерскую фабрику. Первую Гута-банку уже не отдали

Едва прошел месяц после того, как новый глава совета директоров кондитерского концерна «Бабаевский» Максим Финский обвинил Гута-банк в скупке краденного (по его словам, Гута-банк владеет активами, выведенными из Инкомбанка через аффилированные структуры), как разгорелся очередной скандал. И опять последовали обвинения в адрес Гута-банка в связи с тем, что он вознамерился завладеть чужим имуществом, на этот раз речь идет о другом всемирно известном российском производителе сладостей - фабрике «Рот фронт».

По информации ПРАВДЫ.Ру, ранее представители Гута-банка входили в комитет кредиторов Инкомбанка и имели своего представителя среди претендентов на конкурсное управление Инкомбанка, именно таким образом они смогли получить доступ к внутренней инсайдеровской информации о состоянии активов Инкомбанка. Потом по решению собрания акционеров Инкомбанка представители Гута-банка были отлучены от участия в процессе банкротства Инкома. Однако, похоже, Гута-банк не намерен сдавать позиции.

На этой неделе финансово-инвестиционная компания «Госинкор-холдинг» громко заявила о своих правах на «Рот фронт». О близости этой компании к Гута–банку свидетельствует хотя бы то, что председатель совета директоров Гута-банка Артем Кузнецов (озвучивший права владения на пресс-конференции в понедельник) является одновременно и заместителем председателя совета «Госинкор-холдинга». Основным учредителем Гута-банка является унитарное предприятие "Государственная инвестиционная корпорация", сокращенно называемая "Госинкор". Она же выступает основным участником Банка. Остальные доли распределены между десятком коммерческих компаний, входящих в состав Финансово-инвестиционной ассоциации "Госинкор-Холдинг".

Однако вернемся к Рот-фронту. До кризиса контрольный пакет акций фабрики принадлежал Инкомбанку. Впрочем, это было только со слов руководства Инкомбанка, на деле же после кризиса 1998 года выяснилось, что эти акции находились у дочерних структур Инкомбанка. А после начала процедуры банкротства акции Рот-фронта просто исчезли из активов Инкомбанка. И найти их следы не представлялось возможным вплоть до того момента, пока они «неожиданно» не всплыли – в нынешний понедельник, когда фактическим владельцем кондитерской фабрики объявил себя «Госинкор-холдинг».

На прошлой неделе представители холдинга провели у себя собрание акционеров, заняли большинство в совете директоров фабрики, и сообщили миру о том, что аж с 1999 года холдингу принадлежит через аффилированные структуры ни много ни мало а 51%. Спрашивается, чего раньше молчали? И зачем было «выныривать» в разгар работы комитета кредиторов Инкормбанка особенно после того, как комитет кредиторов Инкомбанка объявил о том, что в марте будут закончены выплаты долгов частным вкладчикам и предпринимаются меры для дальнейших выплат.

Неудивительно, что комитет кредиторов Инкомбанка не признает ни результатов собрания (поскольку считает, что у Госинкора акций нет), ни тем более новый совет директоров.

Бывший вице-президент Инкомбанка Дмитрий Невежин, в свое время управлявший промышленными активами «Инкома», сообщил, что фирмы «Байкал-азимут», «Варун» и «Флорэна», являющиеся владельцами акций «Рот-фронта», не принадлежат "Госинкору", а Инкомбанк давно уже судится из-за этих акций с «Госинкором» и Гута-банком, и до окончания судебных разбирательств эти акции находятся под арестом.

Данное противостояние немедленно подняло новую волну возмущения в среде успокоившихся было вкладчиков Инкомбанка.

Сегодня МПОД «Партия Пострадавших вкладчиков» (ППВ) выступило с заявлением, что оно «обеспокоено конфликтной ситуацией вокруг промышленных активов Инкомбанка - кондитерской фабрики «Рот фронт». По их мнению, тяжба между Комитетом кредиторов Инкомбанка и представителями Гута-банка в лице компании «Госинкор» «говорит о попытках расхищения остатков активов банка-должника, банка-банкрота». ППВ напоминает участникам конфликта, что Инкомбанк «пока окончательно не расплатился с частными вкладчиками и, после событий вокруг фабрики «Рот фронт» усилия Комитета кредиторов Инкомбанка, направленные на завершение расчетов с частными вкладчиками, могут быть сорваны - у Комитета кредиторов теперь может просто не хватить необходимых активов.

Сегодня же депутат Государственной Думы Владимир ТАРАЧЕВ, один из авторов федерального законопроекта "Об инсайдерской информации", заявил РИА "Новости", что отсутствие в России законодательства об инсайдерской /закрытой/ информации приводит к конфликтным ситуациям на российском фондовом рынке, и, в частности, является причиной скандала вокруг пакета акций кондитерской фабрики "Рот-Фронт".

По его словам, принятие такого закона позволит оградить фондовый рынок от "недобросовестных лиц", использующих в своих интересах закрытую финансовую информацию компаний. Введение закона обеспечит приход в Россию новых иностранных инвесторов.

В беседе с корреспондентом ПРАВДЫ.Ру заместитель председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел МЕДВЕДЕВ сказал, комментируя ситуация с акциями "Рот-фронта", "мое общее впечатление, и не только от Инкомбанка, но и вообще от всей проблемы ликвидаций и банкротств банков очень плохое". "Мы сейчас бьемся над законодательством, которое должно не позволять банкам оставаться в неопределенном состоянии после того момента, как мы заметили, что с банком неблагополучно. У немцев есть поговорка: если вечером банк закачался, то утром его нет. В том смысле , что банк полностью блокирован, он ничего не может проводить по счетам, он не может не то что каких-то жульнических, но вообще никаких операций провести, чтобы никому, к примеру, не захотелось заплатить за свет миллиард долларов. А в России, к сожалению, ситуация противоположная. У нас банки сначала начинают качаться, уводят активы, потом у них начинается длительный процесс отбирания и возвращения лицензии, пока, наконец, лицензию не отбирают окончательно. «Как только возвращают лицензию, можно сделать все, что угодно, все продать или, наоборот, купить килограмм яблок за миллион долларов».

Тем не менее, Павел Медведев признал, что в последнее время стремление цивилизованным образом решить проблемы между кредиторами и должниками в банковской сфере становится все более частым.

"Если банк банкротился в 1994 году, то кредиторы не получали ничего, или насмешку - копейку на рубль. Сейчас я не знаю случаев, чтобы кредитор не получил хотя бы треть. Это, наверное, звучит смешно и страшно, и непонятно для иностранных специалистов. Но это намного лучше, чем ничего. Кроме того, в хороших случаях, а таких хороших случаев все больше и больше, кредиторы первой очереди получают все".

В любом случае нынешняя битва вокруг "Рот фронта" может быть тоже рассмотрена как шаг к прогрессу. Как сказал Дмитрий Невежин, "Госинкор" хотел воспользоваться чужим имуществом, но теперь у них этого не получится. Бывший менеджмент "Инкома" и комитет кредиторов банка теперь будут действовать сообща".

Обсудить