Сергей ЖИГАРЕВ: "Торговые сети превратились в огромную проблему"

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев заявил о том, что "надо сворачивать" монополию крупных торговых сетей в РФ. Он напомнил, что в комитете есть экспертный совет, который занимается вопросами регулирования торговой деятельности, в том числе торговыми сетями. "И работаем над этой темой достаточно плотно с нашими коллегами из Совета Федерации", — добавил депутат. "Правда.Ру" попросила его прокомментировать свое заявление.

— О каком регулировании рынка продовольствия идет речь?

— В первую очередь речь идет о посредниках между торговыми сетями и производителями. По сути дела, этими посредниками являются сами торговые сети, которые ставят некие "прокладки". Это делается для того, чтобы взвинчивать цены на продукты питания 10-30%. А для населения — довольно существенные затраты и непомерная нагрузка на семейный бюджет. Сейчас в городах уничтожаются магазины в шаговой доступности, а остаются одни торговые сети.

Так уничтожается конкуренция. К тому же порой цены на продукты в разных муниципальных образованиях существенно отличаются друг от друга, как север от юга. Поэтому жизненно важно регулирование этого рынка.

— Не приведет ли борьба с монополизмом к обратному эффекту, когда крупнейшие и сильнейшие сети сконцентрируют под своим контролем еще большие доли рынка?

— Речь идет не только о регулировании, не о том, как торговые сети покупают продукты и по какой цене они их продают. Речь идет о создании зоны свободной конкуренции за счет поддержки малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, которые могли бы открывать свои небольшие магазины, торговать продукцией, производящейся в Роскооперации или в фермерских хозяйствах.

Вот о чем идет речь. Сегодня крупные торговые сети ведут себя недопустимо. Они не дают возможности открывать небольшие торговые точки или давят их ценой, которую они временно понижают, а после того как мелкие продавцы уходят с рынка, ретейлеры сразу повышают цены на товары. Вот какие проблемы необходимо решать в первую очередь.

— В чем суть проблемы монополизма крупных торговых сетей? Насколько она критична?

— Да, безусловно, сегодня это уже стало огромной проблемой. Дело в том, что у людей нет выбора, где покупать продукты питания. Их просто лишают такой возможности, когда крупные торговые сети достаточно легко идут на сговор между собой.

Беседовала Лада КОРОТУН

Домашнее