Крым "обвалил" цены на авиабилеты

В Росавиации определили авиационные тарифы по субсидируемым перевозкам в Сибирь и на Дальний Восток. На субсидирование отдельных авиакомпаний правительством выделено более трех миллиардов рублей. С учетом крымского направления число льготных маршрутов значительно вырастет. Успеют ли авиакомпании к сезону отпусков, Pravda.Ru узнала у экспертов.

На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) вполне четко указано, как будут тратиться бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка в 50 процентов, прибавили как минимум восемь полноценных маршрутов.

Пока заключены договоры по двум из них - это "Санкт-Петербург-Иркутск" и "Сочи-Иркутск". Договоры с авиакомпаниями по оставшимся шести направлениям ("Владивосток-Новосибирск", "Хабаровск-Новосибирск", "Якутск-Новосибирск", "Владивосток-Екатеринбург", "Хабаровск-Екатеринбург", "Якутск-Екатеринбург"), судя и по официальным данным и публикациям прессы, будут заключены уже до середины мая.

Кроме того, Росавиация уже вовсю реализует ранее заключенные договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с девятью авиакомпаниями - это "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Якутия", "Алроса", "Таймыр", "ЮТэйр", "Вим-Авиа" и "Уральские авиалинии".

Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 миллиарда 372,5 миллионов рублей, сумма хоть и немалая, но это все-таки на шесть процентов меньше показателя 2013 года, когда субсидии составили 3,6 миллиарда рублей. Но, по мнению наблюдателей, эту сумму прошлого года авиакомпании просто "не осилили" освоить, и сумма нынешнего года просто уменьшена на сумму прошлогоднего "неосвоенного".

Читайте также: Россияне расхватали авиабилеты в Симферополь на майские праздники

По официальным данным минтранса, в минувшем году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Центральную часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек. Прогнозируется, что в нынешнем году количество пассажиров в прямом и обратном направлении будет примерно таким же.

Кстати, по принятым правилам правом на льготную (с 50-процентной скидкой) перевозку воздушным транспортом могут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте старше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.

Если верить официальной информации, то, в принципе, цены для пассажиров на льготный "дальневосточный" тариф весьма демократичны. Так, например, из Москвы во Владивосток в среднем (в зависимости от авиакомпании) можно будет улететь всего за 7400 рублей, в Якутск - за 7000, в Петропавловск-Камчатский за 7500, в Хабаровск за 7200, в Южно-Сахалинск за 7300, а в Улан-Удэ за 6200 рублей. И, соответственно, столько же стоит и обратный билет.

В общем, с Дальним Востоком все понятно. Но все-таки - а что будет с субсидированием перелетов в Крым, который стал новым субъектом РФ? Есть ли конкретное решение той же Росавиации? Ведь сезон отдыха уже вроде бы и не за горами. И какие суммы может составить такое субсидирование?

"То, что полеты будут субсидироваться, это однозначно, и это решение уже принято! - обнадежил читателей Pravda.Ru главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров. - Сумма, которая выделяется на всю программу субсидирования, тоже определена - это порядка трех миллиардов рублей. Сейчас идет вопрос определения конкретных авиаперевозчиков и определение тех тарифов, по которым они будут летать. И, соответственно, специалисты определяются по тем суммам субсидий компаниям, которые понадобятся.

То есть если этот процесс еще не до конца завершен, то это чисто техническая "заминка". На его реализацию все-таки нужно какое-то время, чтобы понять и объемы перевозок, и частоту полетов, и какие компании будут летать и какие субсидии им необходимы. Я думаю, что к отпускному сезону, и даже раньше, все разрешится, иначе компании просто не смогут выполнять полеты!"

Читайте также: Илья Уманский: Основная проблема авиаперевозок в Крым - объемы, а не субсидирование

А вот как считает вице-президент Ассоциации туроператоров России, генеральный директор туроператора "Алеан" Илья Уманский, который поделился своим мнением с Pravda.Ru:

"Речь идет о том, что важно субсидировать перевозку до той стоимости, чтобы, в совокупности с проживанием, получившийся туристический пакет был туристу выгоден и доступен и не превышал стоимость поездки на популярные зарубежные курорты. То есть расчетным методом там получалось, что стоимость перевозки из Москвы, Санкт-Петербурга должна быть в районе восьми тысяч рублей, из более восточных регионов - не более 12 тысяч, примерно о таких стоимостях перелета и речь идет. Это в два конца стоимость, естественно.

Окончательное согласование субсидирования льготных воздушных перевозок в Крым должно пройти еще через министерство финансов, и потом будет утверждено правительством. Но это абсолютно точно будет уже в этом сезоне, распоряжение сверху уже дано. Программа перелетов начнется где-то с середины мая, может, даже чуть раньше.

В настоящий момент авиационным транспортом нужно обеспечить, по самым скромным подсчетам, как минимум миллион-полтора туристов из России, потому что железная дорога в этом году в связи с событиями на Украине явно, извините, неочевидна, да и паромное обеспечение также не справится со всеми желающими приехать на автомобиле".

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить