Стоимость теплых вещей в ближайшее время вырастет в разы

Как китайцы русским зимовку испортили

Россиянам пора запасаться зимними вещами, ведь уже в этом году стоимость пуха и меха, без которых не согреться морозными днями, станет значительно выше. Виной тому китайцы, поскольку сырье для теплых вещей дорожает соразмерно стоимости рабочей силы в КНР. Эксперты рассказали "Правде.Ру" о масштабах захвата китайцами рынка меховых и пуховых изделий.

Что в Китае дорожает стоимость рабочей силы — это, в общем-то, не новость. В сентябре прошлого года "Правда.Ру" уже писала о том, что многие американские предприниматели собираются перенести свои производства из ранее крайне дешевого в плане производства Китая в другие страны. И причина прохлады в деловых отношениях с Китаем как раз заключается в растущей цене на рабочую силу. Теперь же, по убеждению аналитиков, такая перемена в оплате труда китайских рабочих отразится на рынке меховых и пуховых изделий.

Подорожать могут как пуховики и шубы из некоторых видов меха, так и товары, изготовленные с применением пера. О том, что уже в 2013 году стоимость сырья для шуб и другой зимней одежды начала расти, сообщают российские компании, сотрудничающие с Китаем. По информации последних, в январе 2013 года цена на пуховый и перовой наполнитель в соотношении 80/20 составляла 24,6 доллара США, а на стопроцентный пух — 31,1 доллара. За год стоимость этих товаров возросла на 33 и 34 процента, а меха — на 26 процентов. При этом, по некоторым данным, рабочая сила в Китае подорожала на 20-40 процентов.

Читайте также: Долго ли Китай будет наступать США на пятки?

Однако почему изменения на китайском рынке труда столь глобально влияют на этот сегмент рынка в России? Действительно ли Китай занимает главенствующую роль в пошиве меховых и пуховых изделий, поступающих на российский рынок, "Правда.Ру" узнала у экспертов потребительского рынка.

"Действительно, большая часть пуховиков отшивается в Китае. И даже у тех производителей, которые вешают на свои изделия ярлыки "Сделано в Италии", вероятность того, что отшито в Китае, очень большая, — рассказала эксперт по меху из Лаборатории экспертных исследований Анжелика Новицкая. — Потому что последняя страна, откуда вывозили изделия, является производителем. Так как многие бренды, конечно, сначала привозят в Италию, а потом из Италии уже посылают всем остальным, то, соответственно, они имеют документы из Италии. Это дырка в законе. Поэтому если где-то кто-то пишет, что это "Сделано в Италии" — это не значит, что это сделано в Италии".

По мнению Анжелики Новицкой, китайцы действительно могут менять ситуацию на рынке, потому что если они внутри своей страны начинают поднимать цены, то это автоматически поднимает цены на конечный продукт и на, казалось бы, не взаимосвязанные товары. Это означает, что в результате роста цен на шубы и пуховики из натурального сырья, что могло бы порадовать защитников животных, последние тоже не выиграют, ибо цены на синтетические материалы (например, на синтепон) тоже вырастут. Причины элементарны — запускается механизм рынка, на изделия с искусственным наполнителем поднимается спрос, и они дорожают.

Как рассказал "Правде.Ру" директор по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС Алексей Жуков, Китай, поставляющий на российский рынок большую часть шуб и пуховиков, также имеет значительные преимущества перед Турцией, которая занимает вторую строчку в списке поставщиков.

"В настоящее время Китай не только закупает сырье в большом объеме, но и имеет гигантские производственные мощности. Бывают случаи, когда даже в Греции продают китайские шубы, выдавая их за изделия греческого производства. Вследствие того, что Китай имеет возможности закупать сырье в большом объеме, у Турции возникают проблемы с закупкой сырья — ей часто достается сырье по остаточному принципу, — замечает эксперт, подчеркивая в то же время, что и объемы турецких шуб на российском рынке велики. — Благодаря налаженному за многие годы производству, товары из Турции намного качественнее — и в этом их главное преимущество".

Борьба за российский рынок между Китаем и Турцией идет непростая, и оно того стоит — отечественный рынок товаров легкой промышленности оценивается в 100 миллиардов рублей в год. Примечательно, что в самой России, которая славится на весь мир своими суровыми зимами (имидж коих несколько подпортили последние годы), пуховики и шубы производятся в весьма скромных масштабах. Бедствие в российском сегменте меховых изделий началось, собственно, тогда же, когда и во всей стране. К 2000 году в России осталось всего два-три (!) предприятия по пошиву меховых изделий.

Читайте также: Пиротехника: Опасный блеск фальшивых звезд

"В России же нет большого количества компаний, которые занимаются пошивом шуб и пуховиков, — не налажено производство, нет нужных специалистов. К сравнению, за сутки в России наши специалисты произведут одно изделие, в Турции — четыре-пять. Но привезти в Россию турецких закройщиков для работы на российскую компанию для владельца бизнеса достаточно сложно и дорого", — утверждает Алексей Жуков.

По мнению Анжелики Новицкой, российское производство просто не выдерживает конкуренцию с китайскими фабриками, причем в основном по цене. То есть, достигнуть того качества, каким могут похвастаться "передовики" пошива зимней одежды, российские предприятия в принципе могут, но стоимость такой качественной вещи, произведенной на наших широтах, делает ее неконкурентоспособной. А кому выгодно работать себе в убыток? Вот и вынужден российский рынок плясать под дудку китайских рабочих.

"Если говорить глобально, то Китай шьет одежду на весь земной шар. Многие известные бренды имеют производственные мощности в этой стране, поэтому если подорожает китайская рабочая сила — велика вероятность того, что цены возрастут не только на пуховики и шубы", — заключает директор по маркетингу СПСР-ЭКСПРЕСС.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Темы китай
Обсудить