Британия: на двух колесах к зеленой экономике

Великобритания адаптирует дороги королевства к нуждам велосипедистов. Грандиозная затея обойдется бюджету страны в 160 миллионов фунтов, однако правительство считает, что "велосипедная революция" пойдет жителям страны на пользу. К тому же Британия сможет пополнить ряды таких экологически ориентированных стран, как Германия, Дания и Нидерланды.

Казалось бы, простое изобретение — велосипед в век высоких технологий способен решить важнейшие задачи, стоящие перед властями развитых стран мира. Во-первых, совершенно очевидно, что велосипедные прогулки приносят здоровью человека гораздо больше пользы, нежели регулярные поездки на автомобиле, а иметь здоровое население экономически выгодно любому государству. Во-вторых, развитая велосипедная инфраструктура позволяет снизить загруженность дорог, что сегодня является болезнью большинства крупных городов и вносит серьезные трудности в их деловую жизнь. В-третьих, разгрузка дорог за счет велосипедов сокращает выбросы углекислого газа в окружающую среду и улучшает экологическую обстановку, озабоченность которой в наши дни определяет уровень развития страны. Конечно, инвестиции в велосипедную инфраструктуру — не панацея от всех бед цивилизованного мира, но они являются важной частью перехода стран к более осмысленной, зеленой экономике.

Посему британское правительство с гордостью заявило о готовности потратить на реконструкцию старых и строительство новых велосипедных дорог более 160 миллионов фунтов стерлингов, сообщила газета The Times со ссылкой на премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона. В планах британских властей стоит активизация велодвижения в восьми крупных городах: Манчестере, Ньюкасле, Лидсе, Бирмингеме, Бристоле, Норидже, Оксфорде и Кембридже, где располагаются знаменитые университеты. Эти населенные пункты получат к 2015 году 77 миллионов фунтов на развитие велосипедной инфраструктуры. Как указано в проекте, все удобства для велосипедистов также будут предусмотрены в национальных парках Пик-Дискрит, Сауз Даунс, Дартмур, Нью-Форест.

По словам Дэвида Кэмерона, по всей видимости крайне вдохновленного грандиозными планами, свой вклад в достижение цели сделают представители бизнес-сообщества, местные органы управления, разработчики и участники дорожного движения. Власти Британии особенно подчеркнули, что желают не просто сделать езду на велосипеде более комфортной для тех жителей страны, кто уже пользуется экологически безопасным транспортом, но и "вдохновить" любителей автомобилей отказаться от удушливых дорог в пользу велосипедного спорта. Чтобы увеличить шансы успешной реализации второй задачи, британские власти решили инвестировать в строительство дорог, не пересекающихся с автомобильными трассами, но при этом охватывающих все достопримечательности. Новая программа должна предоставить велосипедистам права полноценных и равноправных участников движения, что, разумеется, с недовольством было воспринято британскими автомобилистами, но получило одобрение со стороны экологов.

Читайте также: Китайский парадокс: есть поток, но нет пробок

"Конечно, это очень важный шаг для любой большой страны, особенно для больших городов. Внутри развитых стран чрезвычайно важно сокращать количество индивидуального транспорта и вообще транспорта, который потребляет нефтепродукты, — поделился своим мнением с "Правдой.Ру" сопредседатель российский экологической группы "Экозащита!" Владимир Сливяк. - В некоторых странах и электромобили тоже теперь довольно активно используются. Но в основном, конечно, на планете используется именно тот транспорт, который работает за счет различных нефтепродуктов и приводит к загрязнению окружающей среды. Естественно, в больших городах это серьезное загрязнение, оно чувствуется, влияет на здоровье граждан. И в этом свете, конечно, очень важно внедрять любые меры, которые позволили бы сократить количество транспорта на дорогах".

По словам эксперта, решение транспортной проблемы неспроста ставится во главу угла, когда встает вопрос об улучшении экологической обстановки в стране или населенном пункте. "Транспорт — это, по сути, главный источник углекислого газа. Как известно, именно из-за углекислого газа у нас происходит потепление климата на планете. И практически все развитые страны сегодня подписались под различными обязательствами по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Конечно же, в рамках этих инициатив (прежде всего в рамках заботы о климате и предотвращении опасного изменения климата) все сейчас думают, каким образом сокращать выбросы углекислого газа. Поэтому любые меры, которые стимулируют граждан к использованию велосипедов вместо транспорта на бензине или на газу, можно только приветствовать" — заключает эколог.

Читайте также: Барон из Бадена изобрел велосипед

Кстати, Лондона не коснулся проект "велосипедной революции". Дело в том, что жители Туманного Альбиона уже давно по достоинству оценили двухколесный транспорт, в связи с чем город подучил славу самой "продвинутой" в Европе столицы по части велосипедной езды взамен автобусов и метро. По всей видимости, те два процента британцев, которые регулярно используют велосипеды, как раз и проживают в Лондоне, остальные же крупные города страны по-прежнему задыхаются в выхлопах. Британские власти надеются, что благодаря инвестициям в новый проект они смогут значительно повысить процент перемещений на велосипедах по стране и добиться показателей Германии, где велотранспорт используется в 14 процентах случаев, или даже Нидерландов — мирового центра велосипедов, где на двух колесах передвигается треть населения.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

 

 

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *