В Москве повысилась цена на проездные билеты

Маленькая революция на столичном транспорте

В Москве началась продажа новых билетов на общественный транспорт. Изменения коснулись и наземных средств передвижения, и метрополитена. У привычных для жителей столицы билетов существенно изменился дизайн. Кроме того, появились принципиально новые виды проездных документов. Правда, поездки на транспорте теперь будут обходиться дороже.

Главными изменениями стали введение электронного кошелька под названием "Тройка" и проездного "90 минут". "Тройка" представляет собой сине-голубую пластиковую карту с изображением тройки белых коней, чем-то напоминающую старую заставку программы "Вести". Счет, привязанный к этой карте, можно будет пополнять как через кассы метро, так и через смс-сообщения, Интернет, платежные терминалы и банкоматы, а саму карту использовать для прохода через турникеты. Пока "Тройкой" можно оплатить только проезд в трамваях, автобусах, троллейбусах и в метро, однако в дальнейшем планируется расширить сферу применения карты. Уже скоро с помощью "Тройки" возможно станет заплатить за проезд в электричках (в том числе в аэроэкспрессах), а кроме того она позволит решить назревающую в последние месяцы проблему москвичей: позволит расплачиваться за парковку.

Начальная стоимость "Тройки" составит 100 рублей. Из них на баланс пойдет только половина. Остальное — залоговая стоимость карты, в случае сдачи "Тройки" обратно, сумма в 50 рублей будет возвращена бывшему владельцу. За каждую поездку в общественном транспорте со счета карты будет списываться определенная сумма. При этом поездки в метро обойдутся чуть дороже (28 рублей), а на наземном транспорте чуть дешевле (26 рублей). При этом государство гарантирует, что, по крайней мере, до 2015 года для владельцев "Троек" эта сумма окажется неизменной.

Суть нового билета "90 минут" состоит в том, что, приобретя такой проездной документ, пассажир может в течение полутора часов совершить неограниченное число поездок в наземном общественном транспорте и одну на метро. Такая система в новинку для Москвы, однако во многих городах мира ее аналоги давно существуют и зарекомендовали себя хорошо. Цена самого дешевого такого билета в Москве составляет 50 рублей. Однако всего имеется семь вариантов "90-минутного" билета. Они различаются числом возможных поездок на метро. Самый дорогой на 60 поездок в подземке обходится покупателю в 1800 рублей. Билет "90 минут" светло-зеленый, на нем имеется изображение часов.

Читайте также: Рублем по пробкам: платная парковка

По мнению разработчиков, такой билет будет особенно актуален для тех, кто приехал в Москву на экскурсию. Также им могут с выгодой пользоваться те, кто регулярно использует несколько видов транспорта, чтобы добраться до места. Например, те, кто ездит на работу с пересадками.

Изменения коснулись и уже привычных жителям столицы проездных документов. Так, например, единый проездной поменял дизайн: стал ярко-голубым и обзавелся большой буквой "Е". ТАТ же теперь выпускается в двух различных цветовых гаммах.

Однако не все изменения настолько безобидны, как смена окраски у билетов. Так неприятной новостью для москвичей стало то, что разовые поездки в метро подорожали. Теперь одно путешествие в подземке обойдется в 30 рублей вместо 28-ми, а две поездки — в 69 рублей, вместо 56-ти. Пять поездок теперь стоят 150 рублей вместо 135-ти, зато с 20 поездок начинаются хорошие новости. За такой билет теперь требуют 500 рублей, вместо прежних 520-ти. Проездной документ на 60 поездок обходятся в 1200 рублей вместо 1 245 рублей. А вот билетов на 10 поездок теперь не продается. Зато пассажиры смогут приобрести себе сразу 11 и 40 поездок за 300 и 1 тысячу рублей соответственно.

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предлагает гражданам воспользоваться специальным калькулятором для расчета наиболее выгодного варианта билета. Программу можно найти в Интернете.

Читайте также: Столицу накроет бесплатный Wi-Fi

В настоящее время кассы метрополитена работают в усиленном режиме. Однако вообще новые правила и тарифы разрабатывались с целью сделать кассы более свободными и ликвидировать очереди в подземке и у киосков по продаже билетов. Особенно велики такие очереди на загруженных пересадочных станциях. Также традиционные трудности возникают в первые числа месяцев, когда граждане приобретают себе новые билеты взамен истекших.

Читайте все самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить