Проектная стоимость МФЦ резко возрастает

Смета проекта МФЦ обрастает миллиардами

Чем дальше в лес, тем толще партизаны: по мере приближения проекта Международного финансового центра к стадии строительства, его стоимость возрастает. Общая смета расходов увеличилась почти до 600 миллиардов рублей. Эта сумма указана в смете, которую Сбербанк направил в Правительство. Деньги пойдут на возведение МФЦ со всей инфраструктурой.

Согласно презентации банка, капитальные затраты на застройку территории МФЦ составят порядка 430 миллиардов рублей. Срок окупаемости проекта — 16 лет, сообщает издание "Известия". Напомним, в феврале было принято решение о том, что финансовый центр будет целесообразно построить именно в Подмосковье. В него переедут Центробанк, Министерство финансов, Росфинмониторинг, Московская биржа и ряд крупных финансовых компаний. Место под возведение МФЦ было выбрано в Рублево-Архангельском, на земле, принадлежащей Сбербанку. Ранее там хотели построить элитное поселение, однако сейчас передумали. Среди альтернативных вариантов местоположения будущего МФЦ, в частности, рассматривалась возможность его размещения в комплексе "Москва-Сити", однако эта перспектива показалась менее удачной.

В марте Сбербанк представил дополнительные расчеты затрат на строительство МФЦ. Только транспортная инфраструктура потребует вложений на сумму порядка 162 миллиардов рублей. Из них 15 миллиардов рублей будут потрачены на возведение автомобильного моста через Москву-реку. Это самый крупный проект в этой графе. Всего в период с 2015 по 2017 годы на строительство транспортных объектов уйдет 38 миллиардов рублей. В частности Сбербанк запланировал реконструировать Рублевское шоссе, небольшой отрезок железной дороги, перестроить и расширить въезды на Новорижское шоссе.

Имеются у банка и другие проекты в данной сфере. На втором этапе строительства Сбербанк намерен построить две станции метрополитена для подъезда к МФЦ. На это уйдет около 32 миллиардов рублей. На завершающем третьем этапе, который растянется до 2025 года, на транспортные объекты потратят еще 11,4 миллиарда рублей, а на завершающем четвертом — 80,9 миллиарда, большая часть из которых снова уйдет под землю — в метрополитен. Впрочем, последний этап намечен на период после 2025 года, и как к тому моменту изменится смета — неизвестно. Если сохранится текущая тенденция, то сильно возрастет.

Читайте также:   МФЦ вступил в борьбу за наши деньги  

Исходя из заявленных в проекте показателей, несложно подсчитать, что стоимость квадратного метра строительства МФЦ составляет 78 тысяч рублей, указал директор департамента техзаказчика компании TEKTA GROUP Алексей Балыкин, чьи слова приводят Известия. По мнению специалиста, смета завышена примерно на 15 процентов.

Минэкономразвития считает, что создание МФЦ поспособствует повышению привлекательности российских финансовых институтов для национальных и зарубежных участников. Рассчитывают не только на инвесторов, но и на других участников рынка: депозитариев, брокеров и других. Концепция создания МФЦ была разработана еще в августе 2008-го, а в 2009 году ее одобрило Правительство РФ.

В настоящий момент, пожалуй, самым известным в мире зданием Международного финансового центра является гонконгский МФЦ. Это комплекс из двух небоскребов, расположенный в центральном районе города. Строительство его завершилось в 1998 году, при этом для возведения было задействовано более 3500 рабочих одновременно. Высота зданий — 210 метров, это 38 этажей. Оно вмещает порядка 5000 человек.

Вообще строительство подобного центра — явление статусное, в большей мере, статусное. Статус международного финансового центра у города или государства, конечно, не зависит от наличия здания. И без единых небоскребов, которые объединяли бы в себе все основные банки и финансовые компании, тот же Лондон, например, был им на протяжении большей части XIX века. Насколько единое здание необходимо в современном мире — вопрос спорный. С одной стороны, компаний стало больше, ритм жизни стал быстрее и в сфере экономики компаниям приходится действовать максимально оперативно: никто больше не будет месяц ждать письма с отчетом из-за океана, которое везет неторопливый корабль. С другой стороны, коммуникации стали гораздо более технологичными и в гораздо меньшей степени зависят от личного присутствия и контакта. В этой связи объединять всех под одной крышей вовсе необязательно.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить