Образ идеального покупателя на Западе сегодня кардинально поменялся

Образ идеального покупателя на Западе

Образ идеального покупателя на Западе сегодня кардинально поменялся — теперь это не семьянин, а одиночка. То, что раньше считалось, скорее, исключением, сегодня становится нормой. Роман длиной в жизнь уступает место серии рассказов. Социолог Зигмунд Бауман отмечает, что в последнее время любого рода отношения длятся в среднем не более десяти лет.

Современным парам приходится все сложнее и сложнее: гарантий того, что один член семьи, в случае необходимости, сможет прокормить не только себя, но и партнера, а то и ребенка вдобавок, нет. Поэтому многие предпочитают жить в одиночестве — это проще во многих смыслах.

Одиночек начали считать радикалами в 1960-х годах — их выбор расценивали как форму бунта против буржуазно-капиталистического конформизма. Социолог Жан-Клод Кауфман говорит, что отход от семейности стал частью "непреодолимого импульса индивидуализма". И в этом индивидуализме, если смотреть на него сквозь призму потребления, имеется очевидная экономическая выгода. Одиночки потребляют на 38 процентов больше товаров, на 55 процентов — электроэнергии и на 61 процент — газа на душу населения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Цзяньго Лю из Университета Мичигана.

Читайте также: Капитализм погубит людей и планету

В США на сегодняшний день одиночек 25-34 лет, никогда не вступавших в брак, на 46 процентов больше, чем их женатых ровесников. Развод — горе для супругов и счастье для продавцов: одно домохозяйство превращается в два, а это значит, что скоро кто-то купит два телевизора, две кофеварки и так далее.

Капитализм, вступивший в фазу стагнации, наметил себе два новых пути развития. Во-первых, интересные перспективы предлагает рынок сайтов знакомств, во-вторых, на понятии "свободы" и завуалированном поощрении разводов можно очень неплохо сыграть. Это заметно по рекламе — большинство продуктов, от гамбургеров до кофе, ориентировано именно на одиночек. Рекламный ролик, как правило, заканчивается обещанием истории любви двух одиноких сердец.

Рост популярности непродолжительных отношений, говорят социологи, подтверждается всплеском интереса к сайтам знакомств, таким как Match. com, и порождает объявления на Craiglist из серии "Купи мою кровать из IKEA за 100 долларов, но сначала трахни меня на ней". Отождествление себя с продуктом вытекает из простого расчета: моральное или физическое устаревание товара больше не служит стимулом для приобретения нового. В эпоху перенасыщения рынка люди вынуждены предлагать себя.

Читайте также: Америка подчинила Европу в далеком 1919-м

Доктор философии Белла ДеПауло говорит, что на себе прочувствовала ориентированность рынка на одиночек. Правда, замеченным она осталась недовольна: "Когда я искала себе новый дом, все риелторы предлагали мне более маленькие и дешевые варианты. А одна моя подруга рассказала, что всегда просит агента по недвижимости показать ей самые дорогие предложения, чтобы быть уверенной в том, что она сможет посмотреть все интересующие ее дома. Покупать их она не собирается — просто она хочет, чтобы риелтор понимал уровень ее запросов, а не ориентировался на прочерк в ее графе "семейное положение". Другие риелторы, напротив, уверены в том, что все одиночки мечтают о семье, и поэтому позиционируют определенные дома как дорогу к счастью — мол, выберите этот особняк, и муж появится, как по мановению волшебной палочки".

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить