Ежегодно в канун праздников банки заманивают клиентов подарками

Банки распахивают новогодние мышеловки

В преддверии Нового года банки приготовили для клиентов приятные сюрпризы — подарочные депозиты. Отличительная черта новогодних вкладов — повышенная процентная ставка. Однако специалисты напоминают вкладчикам о необходимости быть предельно внимательными с банковскими продуктами, потому как давно известно, что бесплатный сыр — только в мышеловке.

Различные акции, заманчивые тарифы и привлекательные предпраздничные продукты являются неотъемлемой новогодней атрибутикой рынка услуг. В особенности поощрять клиентов повадились банки, которые ежегодно в канун праздников заманивают последних подарками, вручаемыми при оформлении депозитов. В ход идет "тяжелая артиллерия" — шампанское, дорогие конфеты или другие подарки, выражающие заботу. И надо отдать должное, в предновогоднюю пору финансовым учреждениям действительно есть за что бороться, ибо наступает время премий и "тринадцатых зарплат". И эффект от акций, которые, по сообщениям газеты "Ведомости", уже введены в 17 крупнейших розничных банках из 50, предсказуемо выше, чем от обычных предложений.

Читайте также: Банковский союз — яблоко раздора еврозоны

"Конец года — традиционно высокий сезон на рынке депозитов физических лиц. Растет приток средств в банки, увеличивается конкурентная борьба за клиентов, — рассказала корреспонденту "Правда.Ру" Галина Уткина, заместитель руководителя департамента депозитов и комиссионных продуктов "Ренессанс Кредит". — Чтобы привлечь внимание новых вкладчиков, финансовые организации предлагают специальные продукты в "праздничной упаковке" (с тематическими названиями — "Новогодний", "Морозный" и тому подобные) с более выгодными условиями размещения средств. Как правило, оформить такие вклады можно в течение ограниченного периода времени. Безусловно, сезонные предложения весьма привлекательны, однако мы советуем изначально смотреть не на красивое название или подарок, который вручит вам банк при открытии вклада, а на все его финансовые условия и их соответствие вашим потребностям".

С одной стороны, от увеличения вкладов на выгодных условиях выигрывают обе стороны, однако существуют подводные камни, которые могут значительно подпортить гражданам впечатление от новогоднего депозита. Поймав клиента на удочку, банки получают доступ к их данным, после чего активно начинают рекламировать путем смс-рассылки или электронных писем другие продукты, что может стать сильным раздражающим фактором для людей, в услугах не нуждающихся. Однако по мнению президента банка "Интеркоммерц" Александра Турскова, которое приводит "Эксперт", различные бонусы, такие как высокая процентная ставка, используемые банками для привлечения клиентов в предпраздничную пору, часто находят своего адресата, склонного верить в "новогоднее чудо".

На таких граждан возымеют действие даже маленькие сувениры, подаренные банком, например ручки, блокноты, календари и так далее. А уж сезонные скидки, следующие за материальными сюрпризами бонусы и призы, могут показаться воистину выгодными. Однако здесь существуют скрытые шипы. Во-первых, призы нередко приводят к удорожанию вклада в среднем на один процент годовых. Во-вторых, большие бонусы обычно скрывают за собой крайне невыгодные условия договора, такие как более длинные сроки действия и высокий минимальный взнос.

"Специальные сезонные вклады предполагают ограничение по времени, когда такой депозит можно открыть. Также они, как правило, не являются пролонгируемыми, то есть клиенту по окончании срока действия договора необходимо будет прийти в отделение банка для открытия нового вклада. В остальном, кроме привлекательных условий размещения, они ничем не отличаются от стандартных предложений банка" — подчеркивает Галина Уткина.

Читайте также: Банки борются за "безотзывные вклады"

Разумеется, подготовка к предстоящим праздникам проходит в банковских учреждениях при активном участии маркетологов. Они продумывают наиболее заманчивые схемы бонусов и рассматривают аудиторию, на которую новогодняя акция будет ориентирована.

Между тем, специалисты признаются, что с учетом российского менталитета создать притягательные условия для взноса довольно трудно. Несмотря на то, что в последнее время в российском обществе наблюдается тенденция к экономии, новогодние праздники, которые состоят из ряда выходных дней, являются крайне затратным периодом для наших сограждан. Россияне традиционно стараются активно провести зимние каникулы, в следствии чего экономия перестает быть первостепенной задачей.

Появились у банков и новые трудности — работодатели, затягивающие ремни потуже. Существуют вполне обоснованные опасения, что ожидание кризиса в этом году может заставить руководителей российских фирм задуматься об отмене или сокращении бонусных выплат сотрудникам. Но отказываться из-за трудностей от новогодних предложений банки не спешат, ведь желающие сделать выгодный вклад под высокий процент все равно найдутся. Тем более что большинство современных россиян осознает усиление конкуренции в банковской сфере, а для клиента это в первую очередь означает большой простор для выбора наиболее выгодных услуг.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Темы банк