Под контекстную рекламу роют яму

Федеральная комиссия США по торговле предложила запретить интернет-компаниям отслеживать активность пользователей в сети. Эта деятельность позволяет маркетологам получать информацию о том, что именно интересно пользователю, и предлагать нужную рекламу. Запрет на слежение может снизить эффективность такой рекламы и привести малые компании к убыткам.

Впрочем, пострадать от этого могут и Интернет-гиганты, которые предлагают рекламодателям точечное воздействие на потребителя с помощью так называемого поведенческого таргетинга. Как полагают эксперты, свобода пользователя от рекламы существенно ограничит монетизацию всего интернета.

Читайте также: "Бренды захватывают интернет"

Для того чтобы контекстная реклама была успешной, то есть пользователь видел именно те товары и услуги, которые ему необходимы, фиксируется информация, которая так или иначе связана с его запросами. Они весьма произвольно интерпретируются как его потребительские интересы, однако это позволяет как бы угадывать пожелания пользователя и предоставлять ему соответствующую рекламную информацию.

Данный подход достаточно прозрачен для рекламодателя, который платит не за какие-то теоретические контакты бабушки-пенсионерки с рекламой айфона, а за переходы на его рекламное объявление людей, которые ищут именно то, что предлагает рекламодатель. Проще говоря, рекламодатель получает непосредственно целевую аудиторию, а не массу людей в которой размыты его потенциальные клиенты.

Парадокс ситуации в том, что контекстная реклама является самым эффективным на сегодняшний день способом связать потребителя и продавца товара и услуги и в наименьшей степени раздражает собственно целевую аудиторию этой рекламы.

По данным исследования группы компаний TNS, из всех видов рекламы больше всего россиян раздражают всплывающие окна в Интернете (69,4%). За ними следует реклама на ТВ (67,8%) и рассылки по электронной почте (59,7%). Проще говоря, более всего раздражают те виды рекламы, которые используют тактику массового поражения и обработки по площадям.

Читайте также: "Москву зачистят от лишней рекламы"

В этом смысле контекстная реклама выглядит просто верхом вежливости и ненавязчивости по отношению к рядовому пользователю. Хотя ее эффективность также снижается из-за роста объемов и высокой конкуренции в определенных группах запросов. Эту конкуренцию очень любят поисковики, но она, безусловно, не может нравиться рекламодателям.

Фото: AP

Выход можно искать в дальнейшей настройке этого метода. Но вот незадача — Федеральная комиссия США по торговле полагает, что сбор информации нарушает конфиденциальность пользователя. То, что конфиденциальности как таковой в сети никогда и не было, чиновников почему-то не заботит.

Можно предположить, что их заботит слишком явный рост интернет-рекламы и лидирующего в ней контекста относительно других способов убедить потребителя потреблять.

В нынешнем году в США установлен абсолютный рекорд по уровню доходов, полученных от интернет-рекламы. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB) и PwC за I полугодие 2010 г. доходы сектора увеличились на 11,3% до $12,1 млрд. При этом в лидерах в последние годы ходит контекстная реклама, которая свои позиции не упустит, если только не появится новый еще более продвинутый рекламный механизм.

Впрочем, предлагаемые комиссией изменения с определенного ракурса могут сработать в пользу контекста. В частности, обсуждается возможность предоставления пользователю возможности условного "приватного" серфинга в сети. Реальной приватности не будет, просто в браузере появится возможность ограничить доступ сторонних инструментов к параметрам веб-сессии. Также пользователь сможет отключать рекламные показы.

Читайте также: "Телереклама еще подрастет в цене"

Это действительно снизит возможности масштабного анализа поведения пользователя в сети, но при этом может в разы повысить качество и "чистоту" целевой аудитории. Проще говоря, если человек не отключает показы (или, напротив, в какой-то момент их включает), значит он действительно заинтересован в приобретении или изучении качеств товара или услуги. Таким образом, "честной" монетизации интернета это вряд ли повредит.

Схожего мнения придерживаются и отечественные эксперты. "К глобальным изменениям на рекламном рынке это не приведет, так как большинство пользователей разделяет концепцию избирательной рекламы. Рыночный опыт подсказывает, что потребителю такая реклама удобна. Он воспринимает ее не как раздражитель, а как дополнительную информацию о товарах или услугах, в которых заинтересован. То есть пользователи скорее предпочтут видеть объявления, ориентированные на их интересы, нежели общий рекламный поток, и, соответственно, не будут запрещать отслеживать историю их активности в сети",- предположил в интервью GZT. RU генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить