Автомобиль станет роскошью передвижения

Президент Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому базовая ставка транспортного налога сокращается вдвое. Однако за субъектами федераций сохраняется право уменьшения или увеличения базовой ставки в десять раз. И вряд ли регионы позволят себе отказаться от доходов, получаемых с автомобилистов. Вместе с тем, вырастут акцизы на нефтепродукты.

В ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить действующую ставку транспортного налога в два раза. Согласно одобренным Госдумой поправкам, базовые ставки остались на прежнем уровне, но поправочный коэффициент повышен до десяти. То есть региональные власти получили право на свое усмотрение увеличивать или уменьшать налоговые сборы в десять раз.

Еще в конце мая заседании правительственной комиссии вице-премьер Сергей Иванов заявил, что вместо транспортного налога могут быть введены повышенные акцизы на топливо, а полученные средства направят в федеральный дорожный фонд, финансирующий автодорожную инфраструктуру страны.

Таким образом, подписание закона о снижении ставки транспортного налога не может оказать прямого воздействия на действующие ставки в регионах, которые отданы на откуп местным властям. Впрочем, регионы обещают оставить налог на прежнем уровне. Пока...

В итоге, сохраняется транспортный налог и растут акцизы. Кстати, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, уменьшение базовой ставки транспортного налога позволит сгладить увеличение финансовой нагрузки на владельцев автомобилей, которое возникнет с повышение акцизов на бензин.

Читайте также: "Водитель платит дважды"

Для автомобилей мощностью до 100 л. с. базовая ставка составит 2,5 рубля, от 100 л. с. до 150 л. с. - 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л. с. - 5 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. - 7,5 рублей, свыше 250 л. с. - 15 рублей.

Для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. ставка может быть снижена вплоть до полного обнуления, но только по решению региональных властей. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Подписанный закон "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса РФ" также увеличивает ставки налога на добычу нефти и природного газа.

НДПИ на нефть, который с 2007 года составляет 419 рублей за тонну, с 1 января 2012 года устанавливается в размере 446 рублей, а с 1 января 2013 года - 470 рублей.

Фото: AP

Ставку НДПИ на добычу горючего природного газа, установленную с 2006 года на уровне 147 рублей за тыс. кубометров, закон устанавливает с 1 января 2011 года на уровне 237 рублей, с 1 января 2012 года - 251 рубля и с 1 января 2013 года - 265 рублей.

Начиная с 2011 года, ставки акцизов на нефтепродукты в течение трех лет будут ежегодно расти на 1 рубль. Правда, для конечного потребителя это будет отнюдь не рубль, акциз облагается еще и налогом на добавленную стоимость.

Акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 летом текущего года составляли 3992 руб. при средней цене на НПЗ в начале лета 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. То есть, налог в литре бензина составляет примерно 3-3,5 руб. Таким образом, за три года налоговая нагрузка практически удвоится. По оценкам экспертов увеличение акциза приведет к росту транспортной составляющей в конечной стоимости продукции на 0,4%-0,6.

В начале года обсуждалось альтернативное решение. Депутаты Госдумы предложили трансформировать транспортный налог и включить его в стоимость топлива, чтобы величина налога зависела от количества потребляемого топлива. В таком случае больше будут платили бы те, кто заливает наибольшее количество бензина и, как следствие, активнее эксплуатирует автодороги.

Читайте также: "Транспортный налог превратится в бензиновый акциз"

Предполагалось, что подобные меры позволят отказаться от необходимости постоянной индексации ставок, сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Но против встал профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам, посчитавший, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, правительство, которое назвало его "усложняющим налоговое законодательство" и депутаты Мосгордумы, по мнению которых включение налога в цену бензина нарушает интересы льготников.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить