Бренды захватывают интернет

В США установлен абсолютный рекорд по уровню доходов, полученных от интернет-рекламы. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB) и PwC за I полугодие 2010 г. доходы сектора увеличились на 11,3% до $12,1 млрд. Лидирует контекстная реклама, но самую заметную динамику роста демонстрирует видеореклама. Интернет продолжает теснить традиционные СМИ.

Доходы от видеорекламы в онлайне выросли на 31% по сравнению с первой половиной 2009 года. Баннерная реклама (включая классические баннеры, rich media, видеорекламу и спонсорство) принесли более $4,4 млрд. Это почти на 16% превышает показатели прошлого года. Наибольшая доля по-прежнему принадлежит контекстной рекламе — 47%. А доход от нее за отчетный период увеличился на 11,6%.

"Настоящий отчет ярко показывает, что маркетологи продолжают брать на вооружение интерактивные медиа для построения брендов, — и так оно и будет продолжаться", — констатирует гендиректор IAB Рэндел Ротенберг.

По прогнозу исследовательской компании Borrell Associates, в 2011 году общее увеличение рекламных расходов в США не превысит 5% и достигнет $238.6 млрд. Но при этом реклама в интернете увеличится на14% — до $51.9 млрд. Borrell Associates полагает, что лидером в Штатах станет таргетированная баннерная реклама, затраты на которую увеличатся в 2011 году на 60% и составят $10.9 млрд. Также активно будет развиваться продвижение в социальных сетях и продвижение в поисковых системах.

Кстати, агрессии брендов будут в значительной степени подвержены именно россияне, для многих из которых интернет и социальная сеть — это синонимы. Согласно августовскому исследованию comScore, 34,5 млн соотечественников (74,5%) всех отечественных интернет-пользователей за месяц посетили хотя бы одну социальную сеть. На одного посетителя в среднем приходилось по 9,8 часов, проведенных в соцсети, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель для всего мира — 4,5 часов на одного посетителя в месяц.

Читайте также: "Игровой мир не заметил кризиса"

В России интернет столь же активно отвоевывает пространство рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в третьем квартале 2010 года рекламодатели потратили на рекламу в сети 7,3 млрд рублей. Немногим более было потрачено на наружную рекламу (8,1 млрд рублей) и рекламу в печатных СМИ (7,8 млрд рублей).

Правда, как отметил в интервью "Правда.Ру" Дмитрий Ашманов, директор Mindshare Interaction, у нас все идет с небольшим отставанием, которое постепенно ликвидируется.

Фото: AP

"Если у нас был три года зазор с североамериканским рынок (этот рынок самый развитый в этой области), то сейчас это отставание сократилось до двух лет, может даже чуть меньше. Насколько я помню данные, интернет уже точно опередил радио и вплотную подобрался к рынку прессы и к рынку наружной рекламы. Не исключено, что по итогам конца этого года будет совсем небольшая разница между этими сегментами рынка.И, наверное, к концу следующего года интернет преодолеет еще один рубеж и обгонит прессу, скорей всего. Телевидение остается самым большим, но как я понимаю, тоже будет двигаться в какой-то момент. Тут все так однозначно и понятно, что сложно комментировать", — рассказал специалист.

"В целом, например, рекламный рынок растет на 12-14%, а интернет на 25-30%. Правда, в это включены и контексты, и медийная реклама. По ощущению контекст растет побыстрей, чем медийная реклама, но, тем не менее, точно опережающие темпы, такая же ситуация, тоже бьет рекорды и в абсолютно значении, и в приросте, поэтому Россия не отступает.

И если в Штатах продолжается прогрессирование всех показателей, то в России оно тоже не останавливалось ни в кризис, ни в этом году. Похоже, что и на следующий год, судя по динамике и по первым ощущениям от бюджетов на 2011 год, сектор интерактивной рекламы вырастет более быстрыми темпами, чем остальные сегменты спроса по маркетинговой коммуникации", — рассказал в интервью "Правда.Ру" Кирилл Коробейников, СЕО Адвент Групп.

По "Прогнозу развития рынка маркетинговых коммуникаций России на период до 2015 года" от "Видео Интернешнл" о котором сообщает Mediarevolution. ru, затраты на рекламу в онлайне вырастут в ближайшие пять лет почти в три раза и достигнут в 2015 году 66 млрд рублей.

Эксперты ZenithOptimedia Russia ожидают, что в 2010 году — по сравнению с 2009-м — рекламный рынок в России вырастет на 16%. При этом доля интернета "прибавит" 35%. Уже в 2013 году рекламодатели потратят на интернет больше, чем на наружную рекламу. А в 2015 году — больше, чем на прессу.

"По сравнению со всеми СМИ, если их слить в один пирог, то доля интернет-рекламы составит 10%. Но это уже большой объем денег по сравнению с прошлым годом, когда эта доля была 8%. В Америке, я думаю, рост чуть больше, в районе 15-20%. В общем, мы развиваемся достаточно быстро, год будет ударным. По следующему году прирост продолжиться — порядка 30% по сравнению с 2010, это будет в 2011, 30% роста", — отмечает Александр Ким из GroupM Interaction.

"Сейчас это самое потенциальное развивающееся и прирастающее ежегодно медиа, у которого большое будущее. И вполне возможно, что мы дойдем до уровня Америки и когда-нибудь Интернет догонит и перегонит все остальные средства СМИ", — уверен Алексей Барабанов, директор по закупкам ОРеra.

 

Некоторые эксперты полагают, что уже к концу года нынешнего рунет может стать вторым после телевидения в России по объемам размещения рекламы. По мнению других аналитиков это может произойти во втором квартале 2011 года. Причем растут как объемы средств, так и доля рекламодателей, размещающих контекстную рекламу. Серьезным потенциалом роста обладают регионы. Именно провинциальные рекламодатели сейчас обеспечивают существенный прирост рекламной доли интернета.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру