"ЗиЛы" станут похожи на "Порше"

ЗиЛ с помощью Porsche Engineering намерен разработать кабину для нового грузовика. По приглашению правительства Москвы, которое является основным акционером автозавода, делегация из Германии посетила ЗиЛ еще в ноябре 2009 года. И вот, похоже, после длительных переговоров о вариантах сотрудничества стороны начинают переходить от слов к делу.

Об этом сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на источники в компании ЗиЛ и правительстве Москвы. Немцы уже консультировали ЗиЛ в "некоторых конструкторских проектах".

Не исключено, что с помощью принадлежащей Volkswagen AG компании будет создана платформа на базе шасси ЗиЛа, на которой станут выпускаться машины разных типов — от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов.

Если речь идет об адаптации существующих решений ЗиЛа, то стоимость таких работ начинается от $100 000, но в случае создания кабины с нуля на готовом шасси стоимость вырастает в разы, отмечает в комментарии изданию руководитель группы автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Читайте также: "Иномарки едут к нам"

Также сообщается о контролируемом акционерами ЗиЛа заводе AMO Plant в Риге, который может стать производственной площадкой для нового проекта. AMO Plant собирает городские и школьные автобусы, универсальные тракторы, а также планирует выпускать спецтехнику на платформе ЗиЛа, говорится на сайте компании. "ПоршЗиЛы" якобы оттуда пойдут на европейский рынок.

Но стоит ли пробиваться в Европу с ее крайне высокой конкуренцией при реальном росте продаж фургонов в России? В августе конкурент Volkswagen AG - компания Daimler AG заявила о намерении наладить в России производство фургонов марки Mercedes-Benz. Как подсчитали в компании, объем продаж в России средних и больших фургонов в 2009 году достиг примерно 87 тыс. единиц, что на 12,3% больше, чем годом ранее. К 2020 году рынок может вырасти до 300 тыс. единиц.

Daimler, как известно, имеет свою долю в акционерном капитале другого известного производителя отечественных грузовиков — КамАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Компании развивают ряд совместных проектов.

По всей видимости, ЗиЛ и Volkswagen AG также рассчитывают на определенные перспективы именно на российском рынке. Накануне стало также известно о том, что Porsche Engineering будет разрабатывать кабины для грузовых автомобилей Scania.

"Мы будем вместе создавать конструкцию кабины, которая будет отвечать требованиям Scania по дизайну и функциональности, а также будет оптимизирована для рационального производства", — говорится в заявлении шведского производителя грузовиков.

Фото: AP

К слову, в документе отмечается, что Porsche Engineering уже не в первый раз заключила контракт на выполнение разработок в интересах производителя грузовых автомобилей. Она принимала участие в ряде совместных работ в этой сфере, в частности, в Восточной Европе.

Volkswagen AG сейчас контролирует контролирует 71% голосующих акций Scania. Кроме того, концерн контролирует и около 30% немецкого производителя грузовых автомобилей MAN. Volkswagen методично сближает производителей: Scania заявила о возможности сотрудничества с MAN SE в создании коробки передач и моста.

До 2018 года концерн Volkswagen намерен создать новое подразделение — "Грузовые автомобили". Оно должно было произойти путем объединения брендов VW Nutzfahrzeuge (легкие коммерческие машины), Scania и MAN (тяжелые грузовики).

Читайте также: "Утилизация может стать грузовой"

Кроме того, в России может быть запущена программа утилизации грузовых автомобилей. Возможно, с этим и связано оживление ЗиЛа. По крайней мере, премьер Владимир Путин заявлял, что допускает распространение государственной программы утилизации на автобусы, грузовики и сельхозтехнику. Как подсчитало Минэкономразвития, программа утилизации подержанных грузовых автомобилей и автобусов обойдется государству приблизительно в два-три миллиарда рублей в год.

Учитывая успешность легковой утилизации, которая привела к резкому росту продаж автомобилей и сильно устаревший парк грузовиков, программа также может привести к серьезному увеличению продаж производителей грузовиков, чьи модели попадут в программу.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить