Утилизация может стать грузовой

Стартовавший недавно второй этап программы утилизации старых легковых автомобилей увеличит объем годовых продаж на 5%, полагают в Минпромторге РФ. Второй этап обойдется бюджету в 10 млрд. рублей. Теперь ведомство планирует доложить правительству параметры программы утилизации грузовых автомобилей, которая может стоить еще 2- 3 млрд. рублей.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае рост продаж новых легковых авто в годовом выражении в РФ составил 31%. Но в тоже время за первые пять месяцев года было зафиксировано снижение на 5% по отношению к сопоставимому периоду 2009 года.

Программа утилизации старых автомобилей в России стартовала 8 марта. На данный момент в списке автомобилей, которые можно купить в рамках программы, 77 марок производимых в России машин.

По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексея Рахманова, по программе утилизации в настоящее время уже выдано 213 тыс. 600 свидетельств и продано 148 тыс. 813 автомобилей. В рамках двух этапов программы планируется продать 230 тыс. автомобилей, заявил директор департамента.

Читайте также: "Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?"

Весной текущего года президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев высказал идею ввести программу утилизации грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тыс. рублей. По его оценкам, в РФ из примерно 1 млн грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет, ежегодно в рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка. Тогда эту идею поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов, сообщает Финмаркет. Также звучали идеи распространения утилизации на автобусный парк страны.

Идея была поддержана Минэкономразвития, хотя в минпромторге к идее отнестились с осторожностью. "Все еще непонятно, на кого будет распространяться программа, — говорит чиновник, — на частных владельцев, муниципалитеты или транспортные предприятия". Пока не ясно, допустят ли до программы юридических лиц, например маршруточные компании, которые нуждаются в обмене парка.

"Утилизационная премия" по грузовикам может составить от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства. Алексей Рахманов считает, что это достаточно сложная задача, хотя минпромторг по поручению правительства уже создал рабочую группу по этому вопросу, чтобы определиться с параметрами "грузовой" утилизации. В нее вошли представители производителей грузовых автомобилей, отмечает "Российская газета".

О заинтересованности в действии такой программы правительству сигнализировала госкорпорация "Ростехнологии". Председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов заявил, что с предложением запустить в РФ программу утилизации грузовиков компания обратилась к премьер-министру Владимиру Путину. "Рассчитываем, что на будущий год она будет работать", — добавил он.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила, что объем программы утилизации грузовиков и автобусов может составить 2-3 млрд. рублей. "Я принципиально за идею утилизации грузовиков и автобусов. Сейчас эта идея обсуждается в правительстве, ведутся предварительные расчеты — сколько это будет стоить бюджету", — отметила министр.

Читайте также: "Утилизация продолжит подогревать автопром"

По словам премьера, правительство обдумывает возможность расширения программы утилизации на грузовой транспорт. "Не исключаю, что мы это сделаем и в отношении подержанных грузовиков, но не обещаю, что мы это обязательно сделаем. Правительство думает на эту тему", — заявил премьер-министр.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить