Транспортный налог превратится в "нефтяной"?

Представители российских регионов и заинтересованных ведомств пришли к выводу о необходимости отменить транспортный налог. Это решение стало итогом совещания в Минтрансе по вопросу формирования дорожных фондов. Пополнять их планируют на основе средств, полученных от введения акциза на нефтепродукты. Сборы хотят взимать на выходе топлива с заводов.

При этом, ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Это и понятно, что им не хочется расставаться с определенной долей дохода. Особенно это касается крупных регионов, где много машин, отмечает "Российская газета".

Читайте также: "Регионы поднимают транспортный налог"

На данный момент базовая ставка транспортного налога составляет 5 руб. с одной лошадиной силы (л. с.) для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб. — при мощности от 101 до 150 л. с., 10 руб. — при мощности от 151 до 200 л. с., 15 руб. — при мощности от 201 до 250 л. с. и 30 руб. — при мощности автомобиля свыше 250 л. с.

В ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить действующую ставку транспортного налога в два раза. Транспортный налог был повышен в ряде регионов с начала нынешнего года. Согласно одобренным Госдумой поправкам, базовые ставки остались на прежнем уровне, но поправочный коэффициент повышен до десяти. То есть региональные власти могут на свое усмотрение увеличивать или уменьшать налоговые сборы в десять раз.

В мае текущего года на заседании правительственной комиссии было решено, что что вместо транспортного налога будут введены повышенные акцизы на топливо, а полученные средства направят в федеральный дорожный фонд, финансирующий автодорожную инфраструктуру страны.

Федеральный дорожный фонд планируется создать с 1 января будущего года. "Отмечу: средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения", — сказал тогда вице-премьер Сергей Иванов. Как сообщил премьер-министр Владимир Путин, дорожные фонды появятся не только на федеральном, так и на региональном уровне.

В целом все регионы поддерживают идею формирования дорожных фондов. Для четкой и однозначной трактовки планируется внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, и подготовить соответствующее постановление правительства. В течение двух недель в Минтранс должны поступить письменные предложения от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе

Фото: AP

Пока только рассматриваются различные схемы взимания такого акциза и определения его размера. По всей вероятности, ставка может быть плавающей и зависеть от колебаний цены на сырую нефть на мировом рынке, еще одна часть ставки может формироваться путем прибавления стоимости переработки топлива и соотнести это с объемами потребляемого топлива.

Читайте также: "Транспортный налог превратится в бензиновый акциз"

Учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60% бензина и 70 % дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизеля, считают специалисты. Необходимо также учесть емкость дорожного фонда и поделить это на количество проданного горючего. Таким образом, будет выработан справедливый процент. Необходима не только прозрачная формула, которая будет действовать много лет, чтобы не пересматривать ее каждые два-три года, но немаловажным является вопрос влияния акциза на инфляцию, и его тоже предстоит учесть, отмечает РГ.

Вместе с тем, существуют отрасли, где повышение цен на горючее может привести к самым негативным последствиям. В частности, об этом говорили представители Минсельхоза. катастрофическим. В Минэнерго угрожают, что акциз сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. А минздравсоцразвития напоминает о необходимости введения компенсационных выплат гражданам с небольшими доходами.

По данным главы минтранса Игорь Левитин в 2011 году финансирование ремонта и содержание дорог будет направлено на 100 мдрд рублей ниже, чем в нынешнем. Дефицит средств на поддержание в нормальном состоянии федеральных трасс составит 161 мдрд рублей.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить