Что ищут иностранные наемники в России?

Масштабное исследование 66 тыс. анкет, заполненных претендентами на рабочие места из 35 стран мира, выявило наиболее интересные, с точки зрения возможного трудоустройства, регионы. В тройку лидеров вошли США, работать в которых не отказалась бы половина всех опрошенных, Великобритания и Канада. В Россию хотели бы отправиться 7% респондентов.

По данным международной сети сайтов по поиску работы The Network, которая и проводила данное исследование, Россия оказалась на 32 месте в рейтинге стран, где хотели бы найти работу соискатели.

Как это не покажется странным, экономически благополучная Финляндия оказалась страной, население которой больше всего стремится работать в России — 36% финнов. Желание финнов работать в России в два раза больше, чем у украинцев. Кстати, 13% канадцев также не против поработать в нашей стране.

Читайте также: "Учитесь правильно читать вакансии"

"Рабочие из-за границы сегодня востребованы в разных профессиональных областях. Всех иностранцев, работающих в России можно разделить на несколько категорий, рассказывает генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков. — Те самые гастарбайтеры — неквалифицированная рабочая сила. Они многое делают хорошо, но не являются специалистами в какой-то области. Нанимают таких людей на самые разные работы: "принеси-подай" на стройках, дворниками, уборщиками и т. д.

Ко второй категории можно отнести умеренно-квалифицированную рабочую силу — работники на стройках (частных, в том числе), обладающие опытом работы. Такие люди приезжают в основном из Турции, Словении, Словакии.

Из этих же стран часто приезжает менеджмент среднего звена в FMCG компаниях или технологи, приезжающие вместе с компанией, открывающей представительство в России. Как отмечает специалист, зарубежные технологи приезжают для передачи опыта выстраивания процессов. В сельском хозяйстве задействованы немцы, поляки, чехи, словаки — это те же технологи, знающие как сделать производство эффективным.

"Наконец, функциональный менеджмент и руководители высшего уровня в банках, страховых компаниях (например, выстраивают модель страхования жизни). Здесь работают в основном французы, шведы, американцы, те же немцы и другие европейцы", — уточняет генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков.

Фото: AP

Согласно результатам исследования, 56% респондентов, стремящихся работать в России, находятся в возрасте от 20 до 34 лет. То есть относятся к наиболее экономически активной и продуктивной части населения земли. 75% респондентов со всего мира, желающие работать в России имеют высшее профессиональное образование двух степеней: бакалавр и магистр, уточняет HH. ru.

В России хотят работать специалисты по информационным технологиям — инженеры, программисты, разработчики, тестировщики. Таковых 25% среди желающих. Привлекательна наша страна так же для бизнесменов (20%), менеджеров (18%) и экономистов (17%). Интересно, что 5% — ученые в социальных науках, неудивительно, что поиск российской национальной идеи затянулся.

В области консультирования и менеджмента хотел бы работать 31% опрошенных. Еще 26% хотели бы работать в сфере ИКТ. Производство и сервис привлекают 24%, промышленность — 22%, коммуникации и медиа — 21%, энергетика — 20%.

Читайте также: "Опасная специализация"

В первую очередь в нашу страну едут за деньгами и карьерным ростом (70% и 58% соответственно). При этом 49% опрошенных рассчитывают на хорошие отношения в коллективе. Для 48% случаев работа в России — это профессиональный вызов и интересные задачи. Иностранцы, которые хотят работать в России, меняют свою страну ради нового опыта и возможности обучения (31%), хорошего социального пакета (28%).

48% иностранцев, рассматривающих Россию как возможную страну, где они могли бы работать, планируют приезжать на срок более 5 лет. 28% могут приехать на 3-5 лет. Только 13% планируют быть здесь не более 2 лет, отмечается в обзоре.

"Словом, в Россию едут либо "пенсионеры" — передавать опыт, либо молодые и амбициозные менеджеры, ищущие приключений и новых впечатлений. Основная задача иностранного менеджера — дать толчок развитию компании, грамотно выстроить процессы, привить актуальные технологии и заставить все работать. Дальше его местные коллеги могут справляться сами", — констатирует Михаил Жуков.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить