РЖД "засеет" Россию логистическими центрами

Компания "Российские железные дороги" планирует создать сеть терминально-логистических центров, которые будут функционировать в рамках единой компании. Предполагается, что терминалы будут связаны с маршрутами движения контейнерных поездов. По словам Якунина, планируется возвести 50 точек, реконструировать 60 грузовых дворов и путей подходов.

"Мы стремимся сформировать новый для компании бизнес с помощью современных логистических технологий. В перспективе деятельность в области комплексной контрактной логистики, терминально-логистических услуг и в сфере управления терминалами может быть интегрирована в рамках единого логистического субхолдинга",- сказал Якунин, выступая перед студентами и преподавателями Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета и Петербургского государственного университета путей сообщения.

Читайте также: "РЖД выделит из себя ФПК"

В среду, 17 марта, в Высшей школе менеджмента прошло торжественное открытие Центра международной логистики и управления цепями поставок ОАО "Российские железные дороги" и Немецкой железной дороги.

"На сегодняшний день ряд приоритетных проектов создания терминально-логистической инфраструктуры уже переходят в практическую стадию. Это, в первую очередь, проект создания в Московской области терминально-логистического центра "Белый Раст", непосредственное участие в проработке которого принимает наш стратегический партнер — "Дойче Бан АГ", — цитирует Якунина пресс-служба РЖД.

"Белый Раст" планируется разместить на территории более 100 га. Логистический центр будет включать в себя контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU ((контейнеров в 20-футовом эквиваленте) в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр. Этот проект реализуется совместно с компанией Deutsche Bahn.

Якунин добавил, что заинтересованность в участии в проекте проявляют железные дороги ФРГ и Финляндии. По словам главы компании стоимость проекта оценивается в 20 млрд руб., но она может меняться в ходе его реализации. Расчетная окупаемость — 3-5 лет.

Также Якунин сообщил, что РЖД уже в марте текущего года планирует разместить евробонды на $1 млрд. Евробонды будут размещены в Лондоне, с ориентацией на азиатский и европейский рынки.

Фото: AP

Как сообщали ранее СМИ, на территорию железнодорожной станции "Белый Раст" на севере Московской области планировалось перенести грузовые дворы железнодорожных станций "Москва Товарная-Рижская", "Москва Товарная-Смоленская", "Москва Товарная-Киевская", а освободившиеся участки отдать под застройку.

В рамках реализации концепции развития терминально-складской деятельности РЖД, утвержденной еще в 2006 году, осуществляется переключение транзитных потоков с железнодорожных станций Москвы,на станции ближайшего Подмосковья.

В частности, уже завершено перебазирование Московской-Товарной в промзону Шушары-3. Соинвестором проекта застройки территории бывшего грузового двора Московской-Товарной стало ОАО "РЖД" через свой дочерний банк — ТрансКредитБанк. Заказчиком проекта и инвестором является ООО "Росрегионпроект Девелопмент". В декабре 2009 г. владельцем компании на 15% стал ТрансКредитБанк, основным владельцем которого является ОАО "РЖД" (на 75%), сообщает InfraNews со ссылкой на "Деловой Петербург". Ранее источник "ДП", приближенный к ОАО "РЖД", прямо указывал на то, что инвестором проекта выступают структуры Андрея Якунина, сына главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, отмечает издание.

Читайте также: "РЖД отчитались о кризисе"

Планируемый подмосковный ТЛЦ "Белый Раст" является одним из элементов проекта создания сети терминально-логистических центров, увязанных с полигоном курсирования регулярных контейнерных поездов. Масштаб выглядит титаническим, объем средств и сроки реализации пока не называются.

Проект предполагает строительство более 50 крупных ТЛЦ (включая "сухие порты" на Дальнем Востоке, Балтике, Азово-Черноморском регионе и др.), комплексную реконструкцию порядка 60 крупных грузовых дворов, модернизацию широкого круга объектов технологического комплекса, подъемно-транспортного оборудования (около 400 грузовых дворов), реконструкцию путевого развития на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом.

Пилотный инвестиционный проект в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах предполагает создание на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги, парк Гипсовая станции Свердловск-Товарный Свердловской железной дороги терминально-логистических центров суммарной мощностью переработки до 500 тыс. TEU в год для организации контейнерных маршрутных поездов из Финляндии в Россию.

"Формирование современной терминально-логистической инфраструктуры создает предпосылки и для эффективного развития на ее базе операторской деятельности. В этом направлении нашей компанией тоже сделаны важные шаги. В частности, разработана концепция реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог — филиалов РЖД. Принято решение о создании центральной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция будет консолидировать деятельность более 500 грузовых дворов, существующих на сегодня в РЖД, и заниматься оптимизацией структуры терминально-складских активов компании, — сообщил Якунин.

В перспективе деятельность в области комплексной контрактной логистики, терминально-логистических услуг и в сфере управления терминалами, может быть интегрирована в рамках единого логистического субхолдинга, обещает президент ОАО "РЖД".

Самые интересные новости читайте на главной странице

 

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить