Украина будет "рулить" по российским дорогам

В то время как российское правительство пытается поддержать отечественную автомобильную промышленность, к нашим дорогам стали внимательно приглядываться производители Украины. Происходит это на фоне обвала украинского авторынка, где объемы продаж в 2009 году упали в три с половиной раза. По оценкам специалистов, падение продолжится и в этом году.

Что же касается производства "железных коней" на Украине, то в прошлом году по сравнению с 2008-м объёмы выпуска автомобилей снизились аж в 6,1 раза. При этом доля автотранспорта с клеймом "Сделано в Украине" на внутреннем рынке сократилась за год с 50% до 37%.

Естественной реакцией местных производителей на обрушение украинского авторынка была бы активность на рынках внешних и в первую очередь на российском. Россия традиционно является наиболее крупным покупателем украинской автомобильной продукции. Положение на российском автомобильном рынке в прошлом году тоже было не ахти каким, однако он в 8,5 раза превзошёл по объёмам продаж украинский.

Проникновение на российские дороги машин, произведённых на Украине, по сравнению с автоимпортом из других стран, упрощается в связи с тем, что между двумя государствами действует соглашение об избежании двойного налогообложения. Попадая в Россию беспошлинно, украинские автомобили по цене значительно дешевле, нежели транспорт аналогичного класса, сошедший с конвейера в странах дальнего зарубежья. Чем производители из сопредельного государства пользуются уже не первый год.

Так в прошлом году на долю России пришлось 93% экспорта Запорожского автомобильного завода и 37% от объёмов его производства. После того, как в июле истёк срок контракта, заключённого между ЗАЗом и СНГшным филиалом "GM", на производство Chevrolet Lanos, данная модель стала поставляться в Россию уже под украинским брендом — ZAZ Chance.

Читайте также: Российский авторынок: падение в ожидании утилизации

Переименованием дело не ограничилось. Появились несколько новых модификаций, в частности, с кузовом хэтчбэк и с двигателем рабочим объёмом в 1300 кубических сантиметров. В общем объёме продаж ZAZ Chance данные новинки составили соответственно 30% и 14%.

Примечательно, что под ЗАЗовской маркой автомобили, подешевевшие на 15%, почти полностью вытеснили с рынка России своего прародителя Chevrolet Lanos. А он, между прочим, был очень востребован на протяжении четырёх лет. После обращения "Шевроле" в "Запорожец", GM СНГ прекратила поставки Lanos на российский рынок. Теперь планируется на совместном предприятии "GM-Узбекистан" запустить в производство новую малолитражку.

Фото: AP

Всего за месяц "Шевроле" с ЗАЗовским логотипом вошли в число 25 самых продаваемых на российском рынкелегковушек. К концу второго полугодия эти автомобили перебрались на одну строчку вверх. Всего, начиная с июля месяца, в России в 2009 году было продано 7344 "шевроле-запорожцев". Для сравнения на Украине запорожских авто моделей Lanos и Sens было продано 8568.

Как отмечают специалисты, Chance почти полностью по конструкции копируют Daewoo Lanos, разработанные южнокорейской фирмой ещё в 1997 году. После поглощения Daewoo американской "GM" данная модель и превратилась в уже упомянутый "Chevrolet Lanos".

Пока что переродившийся в ЗАЗ "Дэу-Шевроле" за счёт небольшой цены продолжит удерживать позиции на российском рынке. Но после того как в производство будут запущены недорогие модели "Фольксвагена", "Рено" и "Пежо", стареньким Chance- Lanos придётся уйти с конвейера.

Пока же компания "Квингрупп", занимающаяся реализацией ЗАЗовской продукции в России, планирует Chance в текущем году вывести в "топ-десять" самых популярных моделей, доведя объём реализации до 22 тысяч автомобилей. Кроме того ожидается появление рестайлинговой модели Chance, отличающейся от базовой новой оптикой, остеклением, деталями кузова, основательно обновлёнными отделкой салона и приборной панелью.

Кроме ЗАЗа на российский авторынок собрался ещё один автопроизводитель из Украины. Украинская корпорация "Богдан" намеревается наряду с "Богдан-2310 Пикап" собственной разработки заполонить Россию "Ладами" 110-й и 111-й моделей, собираемыми на заводе в Черкассах из комплектов, поставляемых АвтоВАЗом.

К слову вышеупомянутый "богдановский" пикап также создан на базе ВАЗовской "десятки". В 2010 году в планах компании "Система-Авто" реализовать в России около 10-12 тыс. автомобилей, произведённых на черкасском автозаводе, включая две тысячи пикапов. По мнению представителей "Система-Авто", черкасские "Лады" не будут претендовать на потенциальных покупателей Lada Priora, ибо ориентированы они на "ностальгирующего по "десятке" автолюба".

Что же касается пикапов, то дилеры "Система-Авто" уверяют, что они займут освобождённую ижевцами нишу на авторынке — ижевские пикапы не выпускаются с прошлого года. Но не только о "ностальгирующей автопублике" и о замещении места, покинутого удмуртскими автомобилестроителями, мечтают в Черкассах. "Богдан" намерен построить в России завод с годовым выпуском до 120 тысяч легковушек и 6 тысяч автобусов.

В настоящее время в России, по данным агентства "Автостат", эксплуатируется более миллиона украинских автомобилей. Запорожских моделей в прошлом году насчитывалось 974 тыс. единиц автомобилей. "Запорожцы", "таврии" и уже упомянутые "чэнсы" были шестыми по распространенности. К ним следует добавить еще 88 тыс. "ЛуАЗов".

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить