Прохоров обещает народный автомобиль

Как сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, руководитель группы «Онэксим» Михаил Прохоров во время встречи с Владимиром Путиным сообщил главе правительства о проекте производства малобюджетного городского автомобиля. В свою очередь Владимир Путин отметил необходимость скорейшей проработки проекта с соответствующими ведомствами.

Ещё в конце апреля 2009 года в СМИ появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» занимается разработкой сверхдешёвого автомобиля на базе Lada Kalina. Как отмечалось автомобиль в продажу поступит не ранее 2011 года. У автомобиля будет новый кузов, внутренняя отделка салона, ну и естественно «сожмутся» по сравнению с «Калиной» габариты.

Предполагается, что новинка «АвтоВАЗа» стоить будет 200 тысяч рублей. Однако, на заводе пытаются за счёт применения более дешёвых материалов для отделки салона и упрощения конструкции сбавить цену ещё на 10%, доведя её таким образом до 180 тысяч рублей.

Пока неясно, идёт ли в данном случае речь об одном и том же проекте или же «Онэксим» намерен наладить производство городских автомобильчиков параллельно с «АвтоВАЗом». Но Михаил Песков в беседе с Владимиром Путиным заметил, что проект станет реализовываться на новых мощностях, а старые использоваться не будут. Что в принципе, не исключает участие «АвтоВАЗа» в разработке и проектировании автомобиля.

По просочившейся в прессу информации, Михаил Прохоров в качестве прообраза для своего будущего детища избрал весьма популярное в Европе мини-авто Smart. Стоит отметить, что идея создания российского дешёвого городского автомобиля у Михаила Прохорова появилась не сейчас.

В конце прошлого года, будучи на выставке «Прорыв», российский олигарх заявил в присутствии прессы, что автомобиль будущего будет «ездить медленно и стоить дёшево». Но в отношении цены «автомобиля будущего», получилось не очень понятно. «Машина должна быть доступной, автомобиль в базовой комплектации должен стоить в районе 7-8 тысяч евро, в Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция», - отметил тогда Михаил Прохоров.

В настоящее время самые дешёвые городские автомобили сходят с конвейера индийской компании Tata Motors. Однако цена модели Tata Nano, запущенной в серийное производство в начале 2008 года, без налогов и пошлин не превышает $ 2,5 тыс. Аналогичные автомобили есть и в модельном ряду многих автомобилестроительных предприятий мира.

Идею «народного» и «городского» автомобиля впервые в мире пытались ещё претворить в жизнь в довоенной Германии. Тогда на свет появился знаменитый «фольксвагеновский» «жучок». Собственно говоря, «Фольксваген» и переводится, как «народный автомобиль». Но таковым он стал лишь в послевоенное время. В военное время детище Фердинанда Порше превратилось в армейскую легковушку, неофициально звавшуюся «кюбельваген» («автомобиль-лохань»).

Зато, начиная с конца 40-х, растиражированный в миллионах экземплярах на заводах, как в самой ФРГ, так и в Бразилии, Мексике и Нигерии, Австралии «жук» стал самым популярным автомобилем в мире. Его рекорд ещё нескоро будет превзойдён. Немецкой идеей «всеобщей моторизации населения» тогда же в конце 30-х годов прошлого столетия воодушевились и французы. Но как и в случае с немцами им помешала война.

Спроектированный Sitroen 2 CV, который в народе из-за маломощного двигателя прозвали «де шво» («две лошади») в серию пошёл также в послевоенное время. Единственная страна, которая до начала Второй Мировой войны создала запустила в серийное производство дешёвый автомобиль была Италия. Им стал FIAT-500 Topollino («мышонок»), ставший прообразом для весьма популярного в 60-е годы «шестисотого» FIATа.

Кстати, этот автомобильчик затем был скопирован в Советском Союзе и стал знаменитым «горбатым Запорожцем» ЗАЗ-965. Это, к слову, и был первый отечественный городской автомобиль - компактный и малым расходом топлива. Но идея городского автомобиля в нашем отечестве не развития не получила. Выпускавшаяся с 1988 года на заводах в Набережных Челнах, Серпухове и Тольятти «Ока» популярности в народе так и не получила. Наоборот стала объектом для разного рода шуток. Посмотрим, как будет на этот раз.

По крайней мере эксперты уверяют, что проект городского автомобиля в России будет востребован. На его создание уйдёт несколько миллиардов долларов. А реализовываться проект будет, согласно тем же оценкам, от 5 до 7 лет. Однако, как уже ранее говорилось, «АвтоВАЗ» обещает запустить в серию своё детище на базе «Калины» уже в следующем году.

Как сообщают российские СМИ, платформой для создания народного автомобиля может быть взят пятидверный прототип-гибрид от компании «Яровит-моторс». Компания специализируется на инжиниринге и продаже грузовиков собственной конструкции на импортной компонентной базе, которые предназначены для работы в экстремальных условиях. В 2009 году «Яровит» вступил в Национальную газомоторную ассоциацию. Компания создает автомобиль, работающий на сжиженном природном газе.



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить